https://1prime.ru/20240617/849246736.html
Эксперт назвал особенности танкерного флота России в ответ на угрозы Дании
Эксперт назвал особенности танкерного флота России в ответ на угрозы Дании - 17.06.2024, ПРАЙМ
Эксперт назвал особенности танкерного флота России в ответ на угрозы Дании
Дания в целом не сможет закрыть проход для российских нефтяных танкеров по Балтийскому морю из-за действия конвенции ООН, а сам флот не настолько старый, чтобы... | 17.06.2024, ПРАЙМ
2024-06-17T17:08+0300
2024-06-17T17:08+0300
2024-06-17T17:59+0300
rsnews
в мире
дания
россия
нефтяные танкеры
https://cdnn.1prime.ru/img/76404/70/764047094_0:203:3888:2390_1920x0_80_0_0_e582c52e483ca8cd0bb2bdb5b4b0aa8f.jpg
МОСКВА, 17 июн - ПРАЙМ. Дания в целом не сможет закрыть проход для российских нефтяных танкеров по Балтийскому морю из-за действия конвенции ООН, а сам флот не настолько старый, чтобы это стало аргументом для ввода ограничений, прокомментировал РИА Новости эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.Ранее в понедельник министр иностранных дел Дании Ларс Расмуссен заявил агентству Рейтер, что власти Дании рассматривают варианты ограничения прохода старых танкеров, перевозящих российскую нефть через Балтийское море."Формально они это сделать не могут. Это же не датские проливы, а это балтийские проливы. Точно так же, как и Босфор и Дарданелла - это не турецкие проливы, а черноморские проливы. И в Конвенции по морскому праву ООН нет возможности перекрыть эти проливы. Они могут отказать в предоставлении лоцмановских услуг, то есть услуг по правильной проводке судов, но не отказывать в проходе. Мы по международному праву имеем свободную возможность проходить через эти проливы вне зависимости от возраста танкера", - сказал Юшков.По его словам, суждения о том, что российское сырье перевозят очень старые суда, которые "как дуршлаги оставляют за собой нефть", являются неправдой. "Компании, которые купили эти суда, их приобрели с рынка. То есть они ходили по морю, перевозили любую другую нефть: американскую перевозили, и саудовскую, и любую другую. И к ним претензий не было", - отметил эксперт. Он добавил, что средний возраст флота с нефтью из РФ составляет 15-20 лет, при этом танкерам, перевозящим нефть других стран, может быть и по 40 лет, но они продолжают ходить.Более того, если все же удастся ограничить проход российской нефти через Балтийское море, это заставит Россию сократить экспорт, что скажется на мировых ценах, сказал Юшков. "И в преддверии выборов американских, я думаю, что (президент США Джо - ред.) Байден точно спасибо не скажет", - отметил эксперт.Поэтому, сказал в заключение Юшков, скорее всего это еще одна попытка "понервировать Россию", показать, что Запад не смирился с неэффективностью работы потолка цен на российскую нефть.
https://1prime.ru/20240614/flot--849193284.html
дания
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/76404/70/764047094_216:0:3672:2592_1920x0_80_0_0_b470dd024d06bbda365c9569fba5a6d5.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
rsnews, в мире, дания, россия, нефтяные танкеры
RSNews, В мире, ДАНИЯ, РОССИЯ, нефтяные танкеры
Эксперт назвал особенности танкерного флота России в ответ на угрозы Дании
Юшков: Дания не сможет ограничить проход танкерному флоту России
МОСКВА, 17 июн - ПРАЙМ. Дания в целом не сможет закрыть проход для российских нефтяных танкеров по Балтийскому морю из-за действия конвенции ООН, а сам флот не настолько старый, чтобы это стало аргументом для ввода ограничений, прокомментировал РИА Новости эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
Ранее в понедельник министр иностранных дел Дании Ларс Расмуссен заявил агентству Рейтер, что власти Дании рассматривают варианты ограничения прохода старых танкеров, перевозящих российскую нефть через Балтийское море.
"Формально они это сделать не могут. Это же не датские проливы, а это балтийские проливы. Точно так же, как и Босфор и Дарданелла - это не турецкие проливы, а черноморские проливы. И в Конвенции по морскому праву ООН нет возможности перекрыть эти проливы. Они могут отказать в предоставлении лоцмановских услуг, то есть услуг по правильной проводке судов, но не отказывать в проходе. Мы по международному праву имеем свободную возможность проходить через эти проливы вне зависимости от возраста танкера", - сказал Юшков.
По его словам, суждения о том, что российское сырье перевозят очень старые суда, которые "как дуршлаги оставляют за собой нефть", являются неправдой. "Компании, которые купили эти суда, их приобрели с рынка. То есть они ходили по морю, перевозили любую другую нефть: американскую перевозили, и саудовскую, и любую другую. И к ним претензий не было", - отметил эксперт. Он добавил, что средний возраст флота с нефтью из РФ составляет 15-20 лет, при этом танкерам, перевозящим нефть других стран, может быть и по 40 лет, но они продолжают ходить.
Более того, если все же удастся ограничить проход российской нефти через Балтийское море, это заставит Россию сократить экспорт, что скажется на мировых ценах, сказал Юшков. "И в преддверии выборов американских, я думаю, что (президент США Джо - ред.) Байден точно спасибо не скажет", - отметил эксперт.
Поэтому, сказал в заключение Юшков, скорее всего это еще одна попытка "понервировать Россию", показать, что Запад не смирился с неэффективностью работы потолка цен на российскую нефть.
Кэмерон пообещал "гоняться за нефтью" и выследить "теневой" флот России