https://1prime.ru/20240721/napitki-850302073.html
Исследование показало, что россияне стали предпочитать квасу
Исследование показало, что россияне стали предпочитать квасу - 21.07.2024, ПРАЙМ
Исследование показало, что россияне стали предпочитать квасу
Самым востребованным напитком у россиян этим летом оказалась вода, при этом квас занял лишь третье место - более популярной стала газировка, лимонады же... | 21.07.2024, ПРАЙМ
2024-07-21T09:06+0300
2024-07-21T09:06+0300
2024-07-21T09:09+0300
экономика
россия
газированные напитки
https://cdnn.1prime.ru/img/83449/79/834497939_0:159:3079:1890_1920x0_80_0_0_6b21b9957fc43f833a7ff0ace28b2cdd.jpg
МОСКВА, 21 июл - ПРАЙМ. Самым востребованным напитком у россиян этим летом оказалась вода, при этом квас занял лишь третье место - более популярной стала газировка, лимонады же покупали реже всего, подсчитали для РИА Новости аналитики "Контур.Маркета". "Самый популярный летний напиток - вода, доля ее продаж составила 55%. На втором месте газировка с долей продаж 29%. Третье место у кваса - 12%. А реже всего россияне покупают лимонад - 4%", - говорится в исследовании. Отмечается, что средняя цена за бутылку воды (0,5 литра) этим летом составила 59 рублей, а количество чеков выросло на 19%. Стоимость газировки (0,5 литра) составила 93 рубля, чеков же стало на 8% меньше. Бутылку кваса (1 литр) россияне могут купить в среднем за 96 рублей, а пол-литра лимонада - за 113 рублей. При этом количество чеков у кваса выросло незначительно - на 1%, а у лимонадов, напротив, упало - на 7%. "Начиная с 2022 года рынок безалкогольных напитков и воды претерпел много изменений. Среди них можно выделить уход иностранных брендов из России, слом логистических цепочек, рост цен на расходники и комплектующие для производства, введение акциза на газировку. Все это повлияло на рост цен, подорожали все прохладительные напитки", - приводится в исследовании комментарий аналитика "Контур.Маркета" Дарьи Жигалиной. По ее словам, меньше всего подорожала вода и покупать ее стали чаще, а вот спрос на газировку снизился. Аналитики проанализировали чеки, выданные в июне и начале июля и сравнили их с аналогичным периодом прошлого года. Всего проанализировано было 90 тысяч чеков по всей России.
https://1prime.ru/20240619/napitki-849283608.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83449/79/834497939_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_6013ce8022cef519b30360a08750d57c.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, газированные напитки
Экономика, РОССИЯ, газированные напитки
Исследование показало, что россияне стали предпочитать квасу
"Контур.Маркет": этим летом россияне вместо кваса выбирают газировки
МОСКВА, 21 июл - ПРАЙМ. Самым востребованным напитком у россиян этим летом оказалась вода, при этом квас занял лишь третье место - более популярной стала газировка, лимонады же покупали реже всего, подсчитали для РИА Новости аналитики "Контур.Маркета".
"Самый популярный летний напиток - вода, доля ее продаж составила 55%. На втором месте газировка с долей продаж 29%. Третье место у кваса - 12%. А реже всего россияне покупают лимонад - 4%", - говорится в исследовании.
Отмечается, что средняя цена за бутылку воды (0,5 литра) этим летом составила 59 рублей, а количество чеков выросло на 19%. Стоимость газировки (0,5 литра) составила 93 рубля, чеков же стало на 8% меньше. Бутылку кваса (1 литр) россияне могут купить в среднем за 96 рублей, а пол-литра лимонада - за 113 рублей. При этом количество чеков у кваса выросло незначительно - на 1%, а у лимонадов, напротив, упало - на 7%.
"Начиная с 2022 года рынок безалкогольных напитков и воды претерпел много изменений. Среди них можно выделить уход иностранных брендов из России, слом логистических цепочек, рост цен на расходники и комплектующие для производства, введение акциза на газировку. Все это повлияло на рост цен, подорожали все прохладительные напитки", - приводится в исследовании комментарий аналитика "Контур.Маркета" Дарьи Жигалиной.
Глава "Объединенных пивоварен" призвал устранить "пивные напитки" По ее словам, меньше всего подорожала вода и покупать ее стали чаще, а вот спрос на газировку снизился.
Аналитики проанализировали чеки, выданные в июне и начале июля и сравнили их с аналогичным периодом прошлого года. Всего проанализировано было 90 тысяч чеков по всей России.