Антидоллар забуксовал: почему не выстрелил один из мегапроектов
Антидоллар забуксовал: почему не выстрелил один из мегапроектов - 22.07.2024, ПРАЙМ
Антидоллар забуксовал: почему не выстрелил один из мегапроектов
Многие международные объединения создают свои структуры для финансирования проектов. В первую очередь стоит вспомнить Новый банк развития БРИКС, ЕАБР,... | 22.07.2024, ПРАЙМ
МОСКВА, 22 июл - ПРАЙМ. Многие международные объединения создают свои структуры для финансирования проектов. В первую очередь стоит вспомнить Новый банк развития БРИКС, ЕАБР, Европейский банк реконструкции и развития. Платформа ШОС в последнее время достаточно активно развивается, привлекает новых стран-участников. По этой причине углубление интеграции и создание собственного банка развития встает на повестку. О создании механизмов финансирования проектов в ШОС участники организации заговорили более десяти лет назад. С инициативой создания банка развития стран в 2010 году выступил Китай, а создать фонд развития ШОС предложил в 2013 году Владимир Путин.Но пока от слов не удалось перейти к делу. Дело в том, что по факту ШОС — это объединение стран, чьи интересы далеко не всегда могут совпадать: у России, Индии, Китая, Пакистана и Ирана могут быть разные взгляды на приоритеты в реализации проектов.Другой вопрос — это валюта расчетов и финансирования. Достаточно вспомнить, что даже ЕАБР реализует и финансирует проекты в долларах США, но ШОС как один из ключевых рупоров дедолларизации вряд ли сможет использовать американскую валюту. Однако юань как очевидная альтернатива вряд ли удовлетворит Индию, поэтому нужно либо создавать какую-то новую валюту, либо тщательно искать компромиссы. Немаловажен и санкционный фактор. Сразу два значимых участника ШОС — Россия и Иран являются объектами нелегитимных односторонних санкций. Это означает, что участие России или Ирана в финансировании проекта несет риски вторичных санкций как для других партнеров-соинвесторов, так и для самого инвестиционного проекта, что заметно осложняет процесс. Реальные перспективы реализации проекта возможны, но они требуют достаточно серьезной политической воли ключевых участников ШОС и определенных компромиссов. Теоретически Россия может выступить модератором этого процесса, но остается вопрос санкционного фактора РФ и Ирана, решение которого пока не кажется очевидным.Автор - Максим Кузнецов, председатель Русско-Азиатского Делового Совета (РАДС)
МОСКВА, 22 июл - ПРАЙМ. Многие международные объединения создают свои структуры для финансирования проектов. В первую очередь стоит вспомнить Новый банк развития БРИКС, ЕАБР, Европейский банк реконструкции и развития.
Платформа ШОС в последнее время достаточно активно развивается, привлекает новых стран-участников. По этой причине углубление интеграции и создание собственного банка развития встает на повестку.
О создании механизмов финансирования проектов в ШОС участники организации заговорили более десяти лет назад. С инициативой создания банка развития стран в 2010 году выступил Китай, а создать фонд развития ШОС предложил в 2013 году Владимир Путин.
Но пока от слов не удалось перейти к делу. Дело в том, что по факту ШОС — это объединение стран, чьи интересы далеко не всегда могут совпадать: у России, Индии, Китая, Пакистана и Ирана могут быть разные взгляды на приоритеты в реализации проектов.
Другой вопрос — это валюта расчетов и финансирования. Достаточно вспомнить, что даже ЕАБР реализует и финансирует проекты в долларах США, но ШОС как один из ключевых рупоров дедолларизации вряд ли сможет использовать американскую валюту. Однако юань как очевидная альтернатива вряд ли удовлетворит Индию, поэтому нужно либо создавать какую-то новую валюту, либо тщательно искать компромиссы.
Немаловажен и санкционный фактор. Сразу два значимых участника ШОС — Россия и Иран являются объектами нелегитимных односторонних санкций. Это означает, что участие России или Ирана в финансировании проекта несет риски вторичных санкций как для других партнеров-соинвесторов, так и для самого инвестиционного проекта, что заметно осложняет процесс.
Реальные перспективы реализации проекта возможны, но они требуют достаточно серьезной политической воли ключевых участников ШОС и определенных компромиссов. Теоретически Россия может выступить модератором этого процесса, но остается вопрос санкционного фактора РФ и Ирана, решение которого пока не кажется очевидным.
Автор - Максим Кузнецов, председатель Русско-Азиатского Делового Совета (РАДС)
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.