https://1prime.ru/20240912/maslo-851512900.html
В России сильно упал спрос на один вид масла
В России сильно упал спрос на один вид масла - 12.09.2024, ПРАЙМ
В России сильно упал спрос на один вид масла
Спрос на оливковое масло в России значительно упал после резкого роста цен, сообщила РИА Новости экспортер греческого масла и других продуктов в Россию,... | 12.09.2024, ПРАЙМ
2024-09-12T06:39+0300
2024-09-12T06:39+0300
2024-09-12T18:19+0300
россия
масло
https://cdnn.1prime.ru/img/83533/50/835335014_0:159:3079:1890_1920x0_80_0_0_b7f30084a29ee32e37e576524007aa21.jpg
АФИНЫ, 12 сен – ПРАЙМ. Спрос на оливковое масло в России значительно упал после резкого роста цен, сообщила РИА Новости экспортер греческого масла и других продуктов в Россию, владелица экспортной компании Kalinina, член совета директоров греко-российской торговой палаты Елена Калинина. "Спрос сильно упал, мне кажется, прямо кардинально. По маслу ничего особо не поменялось за последние 6-8 месяцев, все остается стабильно. Не все могли и раньше себе позволить оливковое масло, когда оно стоило 500 рублей на полке, а сейчас, когда цена 1500-1800 рублей, тем более. Соответственно, растет и наплыв подделок масла, которые продаются зачастую пять литров за 1500 рублей. До сих пор это встречается", - сказала Калинина. "Нет культуры потребления у российского потребителя оливкового масла extra virgin. Спрос небольшой, и небольшие продажи. Поставки в Россию на очень низком уровне. Будем надеяться, что это как-то изменится, но сейчас уже сообщили о введении маркировки "Честный знак" на оливковое масло с конца сентября. Будет "Честный знак" и на оливки, по-моему, с марта", - сказала Калинина. "Честный знак" — это QR-код, который позволяет отследить, кто и когда произвел товар или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится. Калинина сказала, что покупают оливковое масло в основном те, кто ездил часто в отпуска на Средиземное море. "Главные потребители нашего оливкового масла – это те люди, которые побывали в этих странах Средиземноморья, попробовали это масло здесь. И плюс были публикации, акции продвижения масла от производителей из Греции, Италии, Испании. Там, где это увидели, услышали и попробовали, был спрос. Но когда это продукт не самой первой необходимости, когда цена выросла в три-четыре раза, он не будет главным для потребителя", - сказала собеседница агентства. По ее словам, ситуация с оливками более стабильная, хотя и раньше потребление было не очень высокое. Она отметила, что потребители переходят с оливкового масла на другое растительное масло. "В принципе все всегда начинается со СМИ. Если начинают писать, что оливковое масло дорогое и его можно заменить на ореховое масло, на масло из косточек абрикосов, гранатов, благо дело нет никакого дефицита, а фантазия у людей есть, то люди находят замену", - сказала Калинина. Она отметила интерес греческих предпринимателей к работе в России. "Я вижу, что открываются новые греческие магазины в России, сети магазинов – не огромные, а маленькие магазинчики, и греческая продукция пользуется все еще спросом. Например, продукция уксусного производства, бальзамики (бальзамический уксус - приправа средиземноморской кухни), кремы, - на них большой спрос, их продажа идет. Недавно открылись несколько магазинов в Москве и в Петербурге, и в Подмосковье", - сказала она. "С февраля как минимум три новые "сетки" магазинов пытаются образоваться. Один магазинчик открыли где-то в центре, второй где-то на окраине. И не жалуются владельцы. Они довольны спросом на греческие продукты. Нет проблем с поставкой и с оплатой", - рассказала Калинина.
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83533/50/835335014_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_9e2dcc645ae1cc6f34cc5437c0c82f52.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, масло
АФИНЫ, 12 сен – ПРАЙМ. Спрос на оливковое масло в России значительно упал после резкого роста цен, сообщила РИА Новости экспортер греческого масла и других продуктов в Россию, владелица экспортной компании Kalinina, член совета директоров греко-российской торговой палаты Елена Калинина.
"Спрос сильно упал, мне кажется, прямо кардинально. По маслу ничего особо не поменялось за последние 6-8 месяцев, все остается стабильно. Не все могли и раньше себе позволить оливковое масло, когда оно стоило 500 рублей на полке, а сейчас, когда цена 1500-1800 рублей, тем более. Соответственно, растет и наплыв подделок масла, которые продаются зачастую пять литров за 1500 рублей. До сих пор это встречается", - сказала Калинина.
"Нет культуры потребления у российского потребителя оливкового масла extra virgin. Спрос небольшой, и небольшие продажи. Поставки в Россию на очень низком уровне. Будем надеяться, что это как-то изменится, но сейчас уже сообщили о введении маркировки "Честный знак" на оливковое масло с конца сентября. Будет "Честный знак" и на оливки, по-моему, с марта", - сказала Калинина.
"Честный знак" — это QR-код, который позволяет отследить, кто и когда произвел товар или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится.
Калинина сказала, что покупают оливковое масло в основном те, кто ездил часто в отпуска на Средиземное море.
"Главные потребители нашего оливкового масла – это те люди, которые побывали в этих странах Средиземноморья, попробовали это масло здесь. И плюс были публикации, акции продвижения масла от производителей из Греции, Италии, Испании. Там, где это увидели, услышали и попробовали, был спрос. Но когда это продукт не самой первой необходимости, когда цена выросла в три-четыре раза, он не будет главным для потребителя", - сказала собеседница агентства.
По ее словам, ситуация с оливками более стабильная, хотя и раньше потребление было не очень высокое.
Она отметила, что потребители переходят с оливкового масла на другое растительное масло.
"В принципе все всегда начинается со СМИ. Если начинают писать, что оливковое масло дорогое и его можно заменить на ореховое масло, на масло из косточек абрикосов, гранатов, благо дело нет никакого дефицита, а фантазия у людей есть, то люди находят замену", - сказала Калинина.
Она отметила интерес греческих предпринимателей к работе в России.
"Я вижу, что открываются новые греческие магазины в России, сети магазинов – не огромные, а маленькие магазинчики, и греческая продукция пользуется все еще спросом. Например, продукция уксусного производства, бальзамики (бальзамический уксус - приправа средиземноморской кухни), кремы, - на них большой спрос, их продажа идет. Недавно открылись несколько магазинов в Москве и в Петербурге, и в Подмосковье", - сказала она.
"С февраля как минимум три новые "сетки" магазинов пытаются образоваться. Один магазинчик открыли где-то в центре, второй где-то на окраине. И не жалуются владельцы. Они довольны спросом на греческие продукты. Нет проблем с поставкой и с оплатой", - рассказала Калинина.