https://1prime.ru/20240913/moshenniki-851537259.html
В ВТБ рассказали о схемах мошенников с удаленным доступом
В ВТБ рассказали о схемах мошенников с удаленным доступом - 13.09.2024, ПРАЙМ
В ВТБ рассказали о схемах мошенников с удаленным доступом
Мошенники в РФ с июля по август 2024 года активно использовали три схемы с удаленным доступом, для которых применяют программы, замаскированные под приложения... | 13.09.2024, ПРАЙМ
2024-09-13T06:22+0300
2024-09-13T06:22+0300
2024-09-13T10:27+0300
мошенничество
россия
втб
https://cdnn.1prime.ru/img/82827/13/828271348_0:22:3077:1752_1920x0_80_0_0_9694dbbe95463a68350c9f8bb489b3cc.jpg
МОСКВА, 13 сен - ПРАЙМ. Мошенники в РФ с июля по август 2024 года активно использовали три схемы с удаленным доступом, для которых применяют программы, замаскированные под приложения компаний или госпорталов, а также фишинговые ссылки, сообщили РИА Новости в пресс-службе ВТБ."Помимо методов социальной инженерии мошенники активно используют программы удаленного доступа, чтобы выудить личные данные и средства клиентов... Злоумышленники под разными предлогами просят установить фейковое приложение на смартфон или перейти по фишинговой ссылке, и далее с его помощью похищают деньги или оформляют кредит", - такие слова руководителя департамента цифрового бизнеса, старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова приводит пресс-служба банка.При этом в кредитной организации отметили, что в сентябре эти схемы также фиксируются, на них за последние два месяца пришлось 30-40% всех мошеннических атак с использованием программ удаленного доступа.Речь идет о программном обеспечении, с помощью которого злоумышленники могут удаленно управлять смартфоном жертвы, в том числе онлайн-банком. Так, в числе наиболее распространенных мошеннических сценариев с удаленным доступом зафиксированы звонки злоумышленников от имени сотрудников портала "Госуслуги", во время которых они убеждают абонента в необходимости обновить персональные данные. Для этого они предлагают установить "специальную программу" на личный смартфон и затем с ее помощью получают доступ к личному кабинету портала или банковским приложениям жертвы.Также в этот период в разряд распространенных попали звонки мошенников якобы от компании "Мосэнерго". Злоумышленники во время телефонного разговора утверждают, что для замены счетчиков света и воды в квартире нужно установить приложение на смартфон, или могут предложить помочь оформить заявку, а для этого просят назвать смс-код для подтверждения.Согласно другой распространенной схеме, лже-покупатели с "Авито" звонят продавцам на WhatsApp и просят включить видео, якобы для просмотра товара. Во время беседы мошенники отправляют фишинговую ссылку и под разными предлогами просят человека нажать на нее. После этого экран смартфона у жертвы блокируется, но остается открытой демонстрация этого экрана для мошенников, и они видят смс-код, который приходит человеку для доступа в личный кабинет "Госуслуг" или банковского приложения.В свою очередь в "Авито" порекомендовали пользователям оставаться внутри чата платформы и не переходить в сторонние мессенджеры, чтобы не наткнуться на мошенников. "Система сможет отследить триггеры, предупредить о потенциальной опасности, заблокировать подозрительные ссылки", - поделилась компания с РИА Новости.По словам Чугунова, эффективными инструментами для защиты от таких сценариев может стать установка антивирусной защиты на смартфон, подключение определителя номера и проверка незнакомых и подозрительных ссылок на безопасность.
https://1prime.ru/20240911/moshenniki-851500802.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/82827/13/828271348_100:0:2831:2048_1920x0_80_0_0_acfae9d43b323ec5542c6a1440e403ad.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, втб
Мошенничество, РОССИЯ, ВТБ
В ВТБ рассказали о схемах мошенников с удаленным доступом
ВТБ: мошенники использовали летом 2024 года три схемы удаленного доступа
МОСКВА, 13 сен - ПРАЙМ. Мошенники в РФ с июля по август 2024 года активно использовали три схемы с удаленным доступом, для которых применяют программы, замаскированные под приложения компаний или госпорталов, а также фишинговые ссылки, сообщили РИА Новости в пресс-службе ВТБ.
"Помимо методов социальной инженерии мошенники активно используют программы удаленного доступа, чтобы выудить личные данные и средства клиентов... Злоумышленники под разными предлогами просят установить фейковое приложение на смартфон или перейти по фишинговой ссылке, и далее с его помощью похищают деньги или оформляют кредит", - такие слова руководителя департамента цифрового бизнеса, старшего вице-президента ВТБ Никиты Чугунова приводит пресс-служба банка.
При этом в кредитной организации отметили, что в сентябре эти схемы также фиксируются, на них за последние два месяца пришлось 30-40% всех мошеннических атак с использованием программ удаленного доступа.
Речь идет о программном обеспечении, с помощью которого злоумышленники могут удаленно управлять смартфоном жертвы, в том числе онлайн-банком. Так, в числе наиболее распространенных мошеннических сценариев с удаленным доступом зафиксированы звонки злоумышленников от имени сотрудников портала "Госуслуги", во время которых они убеждают абонента в необходимости обновить персональные данные. Для этого они предлагают установить "специальную программу" на личный смартфон и затем с ее помощью получают доступ к личному кабинету портала или банковским приложениям жертвы.
Также в этот период в разряд распространенных попали звонки мошенников якобы от компании "Мосэнерго". Злоумышленники во время телефонного разговора утверждают, что для замены счетчиков света и воды в квартире нужно установить приложение на смартфон, или могут предложить помочь оформить заявку, а для этого просят назвать смс-код для подтверждения.
Согласно другой распространенной схеме, лже-покупатели с "Авито" звонят продавцам на WhatsApp и просят включить видео, якобы для просмотра товара. Во время беседы мошенники отправляют фишинговую ссылку и под разными предлогами просят человека нажать на нее. После этого экран смартфона у жертвы блокируется, но остается открытой демонстрация этого экрана для мошенников, и они видят смс-код, который приходит человеку для доступа в личный кабинет "Госуслуг" или банковского приложения.
В свою очередь в "Авито" порекомендовали пользователям оставаться внутри чата платформы и не переходить в сторонние мессенджеры, чтобы не наткнуться на мошенников. "Система сможет отследить триггеры, предупредить о потенциальной опасности, заблокировать подозрительные ссылки", - поделилась компания с РИА Новости.
По словам Чугунова, эффективными инструментами для защиты от таких сценариев может стать установка антивирусной защиты на смартфон, подключение определителя номера и проверка незнакомых и подозрительных ссылок на безопасность.
Альфа-банк запустил звонки из приложения для борьбы с мошенниками