https://1prime.ru/20240917/moshenniki-851612109.html
Эксперт рассказала о новых многоэтапных схемах телефонных мошенников
Эксперт рассказала о новых многоэтапных схемах телефонных мошенников - 17.09.2024, ПРАЙМ
Эксперт рассказала о новых многоэтапных схемах телефонных мошенников
Телефонные мошенники начали применять многоэтапные схемы по обману пользователей, поделилась куратор платформы Народного фронта "Мошеловка" Алла Храпунова в... | 17.09.2024, ПРАЙМ
2024-09-17T06:31+0300
2024-09-17T06:31+0300
2024-09-17T06:35+0300
мошенничество
взлом
персональные данные
злоумышленники
https://cdnn.1prime.ru/img/83315/34/833153424_0:0:3073:1728_1920x0_80_0_0_aa19d793474b9f0a4ce8aa0ca8a74638.jpg
МОСКВА, 17 сен - ПРАЙМ. Телефонные мошенники начали применять многоэтапные схемы по обману пользователей, поделилась куратор платформы Народного фронта "Мошеловка" Алла Храпунова в беседе с РИА Новости. "Например, мошенники звонят от имени сотового оператора, выманивают у жертвы код из sms, взламывают с помощью него личный кабинет на "Госуслугах", но это не конечная цель", - объяснила эксперт. Она добавила, что спустя некоторое время пользователь получает звонок от якобы специалиста "Госуслуг" или Росфинмониторинга. Злоумышленник убеждает жертву, что ее аккаунт взломан, а потому необходимо срочно предпринять ряд мер. Храпунова подчеркнула, что вторая стадия является активной.Она также раскрыла еще одну схему получения доступа к персональным данным. Так, мошенники взламывают личный кабинет на "Госуслугах" через код из смс, а после меняют пароль, устанавливая новую формулировку контрольного вопроса. Вместо подсказки к своему старому паролю пользователь при входе видит надпись "Ваш аккаунт взломан, обратитесь по номеру 8-800…". "Жертва при попытке входа в аккаунт из-за смены пароля мошенниками вынуждена проходить процедуру восстановления, в результате чего попадает на страницу контрольного вопроса, прочитав искаженный мошенниками текст, не задумываясь начинает им звонить по указанному телефону", - объяснила эксперт. В итоге злоумышленники убеждают пользователя "обезопасить" свои средства переводом на свой счет.
https://1prime.ru/20240916/moshennik-851589390.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83315/34/833153424_91:0:2822:2048_1920x0_80_0_0_9b2e1f2bb938e134da497c102ce60d05.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
взлом, персональные данные, злоумышленники
Мошенничество, взлом, персональные данные, злоумышленники
Эксперт рассказала о новых многоэтапных схемах телефонных мошенников
Храпунова: мошенники стали использовать более сложные схемы обмана из двух-трех этапов
МОСКВА, 17 сен - ПРАЙМ. Телефонные мошенники начали применять многоэтапные схемы по обману пользователей, поделилась куратор платформы Народного фронта "Мошеловка" Алла Храпунова в беседе с РИА Новости.
"Например, мошенники звонят от имени сотового оператора, выманивают у жертвы код из sms, взламывают с помощью него личный кабинет на "Госуслугах", но это не конечная цель", - объяснила эксперт. Она добавила, что спустя некоторое время пользователь получает звонок от якобы специалиста "Госуслуг" или Росфинмониторинга. Злоумышленник убеждает жертву, что ее аккаунт взломан, а потому необходимо срочно предпринять ряд мер. Храпунова подчеркнула, что вторая стадия является активной.
Она также раскрыла еще одну схему получения доступа к персональным данным. Так, мошенники взламывают личный кабинет на "Госуслугах" через код из смс, а после меняют пароль, устанавливая новую формулировку контрольного вопроса. Вместо подсказки к своему старому паролю пользователь при входе видит надпись "Ваш аккаунт взломан, обратитесь по номеру 8-800…".
В "Сбере" рассказали о росте доли звонков мошенников через мессенджеры "Жертва при попытке входа в аккаунт из-за смены пароля мошенниками вынуждена проходить процедуру восстановления, в результате чего попадает на страницу контрольного вопроса, прочитав искаженный мошенниками текст, не задумываясь начинает им звонить по указанному телефону", - объяснила эксперт. В итоге злоумышленники убеждают пользователя "обезопасить" свои средства переводом на свой счет.