https://1prime.ru/20240925/banki-851750051.html
Умерить аппетиты. Банки лишат одной из возможностей заработать на клиентах
Умерить аппетиты. Банки лишат одной из возможностей заработать на клиентах - 25.09.2024, ПРАЙМ
Умерить аппетиты. Банки лишат одной из возможностей заработать на клиентах
Принятый Госдумой закон об ужесточении с 1 октября условий заключения договоров страхования жизни (ДСЖ) защитит интересы потребителей финансовых услуг,... | 25.09.2024, ПРАЙМ
2024-09-25T02:00+0300
2024-09-25T02:00+0300
2024-09-25T02:00+0300
экономика
страхование жизни
инвестиции
мисселинг
https://cdnn.1prime.ru/img/84140/52/841405233_0:125:2400:1475_1920x0_80_0_0_ba2150a01eb33ac503ca27c05976635a.jpg
МОСКВА, 25 сен - ПРАЙМ. Принятый Госдумой закон об ужесточении с 1 октября условий заключения договоров страхования жизни (ДСЖ) защитит интересы потребителей финансовых услуг, рассказала агентству “Прайм” Мери Валишвили, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова.Инвестиционное и накопительное страхование жизни являются достаточно популярными инструментами сбережения и приумножения капитала. Однако они в большей степени рассчитаны на квалифицированных инвесторов, осознающих все плюсы и минусы их использования. Нередко случается так, что недостаточно финнасово грамотные граждане становятся жертвой недобросовестных продаж (мисселинга) и не получают доход, на который рассчитывали.По данным Банка России только в 2023 году более 1,1 миллиона граждан приобрели полисы добровольного страхования жизни. Всероссийский союз страховщиков приводит следующую статистику - накопленные резервы страховщиков жизни составляют по итогам I квартала 2024 года около 1,6 триллиона рублей.“Как правило именно страхование жизни становится наиболее распространенной практикой мисселинга, т.е. недобросовестных продаж со стороны банков, которые вместо стандартных и безопасных инструментов продвигают более прибыльные, но и более рискованные”, - говорит Валишвили.На этом фоне Банк России не просто контролирует работу банков и страховщиков, но и постоянно ужесточают требования для защиты прав потребителей финансовых услуг. Теперь закон разрешает заключать ДСЖ лишь с квалифицированными инвесторами, либо проводить предварительное тестирование неквалифицированных. Исключение возможно лишь в некоторых случаях.Финансист напомнила, что с 1 апреля 2024 года вступили в силу новые требования к договорам инвестиционного и накопительного страхования жизни (ИСЖ и НСЖ). Теперь страховые компании не имеют права отказывать клиентам в выплате всего заработанного инвестиционного дохода, а сама выплата должна быть не меньше совокупных взносов страхователя. На осуществление выплаты у страховщика есть максимум 30 дней после подачи заявления клиентом.“Таким образом, "зашить" в страховой продукт сложные для понимания клиента условия или условия, нарушающие права потребителя, становится достаточно сложно. В любом случае, при выявлении недобросовестных практик со стороны банков или страховщиков граждане могут обратиться за защитой своих прав в электронную приемную Банка России”, - заключила специалист.
https://1prime.ru/20240924/stavka-851743579.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84140/52/841405233_134:0:2267:1600_1920x0_80_0_0_217049b549a460a4fa879644bf6315a9.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
страхование жизни, инвестиции, мисселинг
Экономика, страхование жизни, инвестиции, мисселинг
Умерить аппетиты. Банки лишат одной из возможностей заработать на клиентах
Эксперт Валишвили: с 1 октября банки не смогут навязать сложные страховые услуги
МОСКВА, 25 сен - ПРАЙМ. Принятый Госдумой закон об ужесточении с 1 октября условий заключения договоров страхования жизни (ДСЖ) защитит интересы потребителей финансовых услуг, рассказала агентству “Прайм” Мери Валишвили, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Инвестиционное и накопительное страхование жизни являются достаточно популярными инструментами сбережения и приумножения капитала. Однако они в большей степени рассчитаны на квалифицированных инвесторов, осознающих все плюсы и минусы их использования. Нередко случается так, что недостаточно финнасово грамотные граждане становятся жертвой недобросовестных продаж (мисселинга) и не получают доход, на который рассчитывали.
По данным Банка России только в 2023 году более 1,1 миллиона граждан приобрели полисы добровольного страхования жизни. Всероссийский союз страховщиков приводит следующую статистику - накопленные резервы страховщиков жизни составляют по итогам I квартала 2024 года около 1,6 триллиона рублей.
“Как правило именно страхование жизни становится наиболее распространенной практикой мисселинга, т.е. недобросовестных продаж со стороны банков, которые вместо стандартных и безопасных инструментов продвигают более прибыльные, но и более рискованные”, - говорит Валишвили.
На этом фоне Банк России не просто контролирует работу банков и страховщиков, но и постоянно ужесточают требования для защиты прав потребителей финансовых услуг. Теперь закон разрешает заключать ДСЖ лишь с квалифицированными инвесторами, либо проводить предварительное тестирование неквалифицированных. Исключение возможно лишь в некоторых случаях.
Финансист напомнила, что с 1 апреля 2024 года вступили в силу новые требования к договорам инвестиционного и накопительного страхования жизни (ИСЖ и НСЖ). Теперь страховые компании не имеют права отказывать клиентам в выплате всего заработанного инвестиционного дохода, а сама выплата должна быть не меньше совокупных взносов страхователя. На осуществление выплаты у страховщика есть максимум 30 дней после подачи заявления клиентом.
“Таким образом, "зашить" в страховой продукт сложные для понимания клиента условия или условия, нарушающие права потребителя, становится достаточно сложно. В любом случае, при выявлении недобросовестных практик со стороны банков или страховщиков граждане могут обратиться за защитой своих прав в электронную приемную Банка России”, - заключила специалист.
Российские банки сообщили о повышении ставок по вкладам вслед за ЦБ