https://1prime.ru/20240927/tsb-851837244.html
В ЦБ заявили о росте числа связанных с ипотекой жалоб
В ЦБ заявили о росте числа связанных с ипотекой жалоб - 27.09.2024, ПРАЙМ
В ЦБ заявили о росте числа связанных с ипотекой жалоб
Число жалоб, связанных с ипотекой, за январь-июль выросло на 2,1% относительно показателя годом ранее, до 6,7 тысячи, в целом за этот же период число жалоб на... | 27.09.2024, ПРАЙМ
2024-09-27T19:18+0300
2024-09-27T19:18+0300
2024-09-27T19:18+0300
банк россии
россия
ипотека
https://cdnn.1prime.ru/img/84140/67/841406750_0:0:2973:1672_1920x0_80_0_0_0fa7746dde775725b894eccf4864158c.jpg
СОЧИ, 27 сен - ПРАЙМ. Число жалоб, связанных с ипотекой, за январь-июль выросло на 2,1% относительно показателя годом ранее, до 6,7 тысячи, в целом за этот же период число жалоб на кредитные организации повысилось на 15%, до 107 тысяч, следует из презентации начальника управления регулирования службы по защите прав потребителей ЦБ РФ Алексея Чиркова на Международном банковском форуме в Сочи, организованном Ассоциацией банков России. "За первое полугодие вы видите, что… больше половины этих жалоб связаны с действием кредитных организаций. И если смотреть, собственно, на разбивку, то ипотека также фигурирует в числе тех вопросов, в связи с которыми граждане обращаются в Банк России. Причем традиционно, наверное, более интересна сама разбивка, то есть что внутри этих жалоб. И здесь динамика разнонаправленная", - отметил Чирков. Если смотреть на те направления, по которым был рост, то можно выделить два блока: первый касается вопроса страховки. И здесь ЦБ РФ фиксировал в том числе жалобы на отказ кредитных организаций принять страховку, которая отвечает всем требованиям, но либо это неаккредитованная страховая компания, притом есть и требования по рейтингу, либо это просто сторонняя страховая организация. Здесь необходима работа, в том числе с участием Федеральной антимонопольной службы, считает он. "Ну и, собственно, вторая тема, которая также вызывала беспокойство граждан, связана с текущим уровнем процентных ставок. И здесь понятно, что есть две составляющих. Первая, ну и, собственно, сами цифры в абсолютных значениях, когда процентные ставки напоминают температуру воды в Сочи… Здесь очень важно, чтобы те реальные цифры, те реальные данные по расходам заемщика, которые есть, они заранее доводились до каждого человека, отражались в договоре и были понятными и предсказуемыми", - добавил Чирков. В долевом соотношении 18,8% от общего числа жалоб на кредитные организации за январь-июль пришлось на потребительское кредитование, при этом год назад эта доля составляла 25,2%. Жалобы, связанные с расчетными счетами, составили 15,2% (14,5% годом ранее). Доля жалоб на мошеннические действия возросла до 14,2% с 8,4% годом ранее, по банковским картам и банкоматам поднялась до 8,3% с 7,5%, также указывается в презентации. Жалобы на исполнительное производство снизились до 7,3% с 8,4%. Доля жалоб, связанных с ипотечным кредитованием, уменьшилась до 6,2% с 7%, а связанных с банковскими переводами - повысилась до 4,4% с 3,9%. Доля жалоб на качество обслуживания повысилась до 4,3% с 4%. На остальные виды жалоб пришлось 21,3% против 21% годом ранее, отмечается там же.
https://1prime.ru/20240927/ipoteka-851833559.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84140/67/841406750_118:0:2849:2048_1920x0_80_0_0_9dd99d2ea0939e6a48988d6f61f0ae05.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, ипотека
Банк России, РОССИЯ, ипотека
СОЧИ, 27 сен - ПРАЙМ. Число жалоб, связанных с ипотекой, за январь-июль выросло на 2,1% относительно показателя годом ранее, до 6,7 тысячи, в целом за этот же период число жалоб на кредитные организации повысилось на 15%, до 107 тысяч, следует из презентации начальника управления регулирования службы по защите прав потребителей ЦБ РФ Алексея Чиркова на Международном банковском форуме в Сочи, организованном Ассоциацией банков России.
"За первое полугодие вы видите, что… больше половины этих жалоб связаны с действием кредитных организаций. И если смотреть, собственно, на разбивку, то ипотека также фигурирует в числе тех вопросов, в связи с которыми граждане обращаются в Банк России. Причем традиционно, наверное, более интересна сама разбивка, то есть что внутри этих жалоб. И здесь динамика разнонаправленная", - отметил Чирков.
Если смотреть на те направления, по которым был рост, то можно выделить два блока: первый касается вопроса страховки. И здесь ЦБ РФ фиксировал в том числе жалобы на отказ кредитных организаций принять страховку, которая отвечает всем требованиям, но либо это неаккредитованная страховая компания, притом есть и требования по рейтингу, либо это просто сторонняя страховая организация. Здесь необходима работа, в том числе с участием Федеральной антимонопольной службы, считает он.
В ВТБ раскрыли, когда стоит ждать "потепления" на рынке ипотеки в России "Ну и, собственно, вторая тема, которая также вызывала беспокойство граждан, связана с текущим уровнем процентных ставок. И здесь понятно, что есть две составляющих. Первая, ну и, собственно, сами цифры в абсолютных значениях, когда процентные ставки напоминают температуру воды в Сочи… Здесь очень важно, чтобы те реальные цифры, те реальные данные по расходам заемщика, которые есть, они заранее доводились до каждого человека, отражались в договоре и были понятными и предсказуемыми", - добавил Чирков.
В долевом соотношении 18,8% от общего числа жалоб на кредитные организации за январь-июль пришлось на потребительское кредитование, при этом год назад эта доля составляла 25,2%. Жалобы, связанные с расчетными счетами, составили 15,2% (14,5% годом ранее). Доля жалоб на мошеннические действия возросла до 14,2% с 8,4% годом ранее, по банковским картам и банкоматам поднялась до 8,3% с 7,5%, также указывается в презентации.
Жалобы на исполнительное производство снизились до 7,3% с 8,4%. Доля жалоб, связанных с ипотечным кредитованием, уменьшилась до 6,2% с 7%, а связанных с банковскими переводами - повысилась до 4,4% с 3,9%. Доля жалоб на качество обслуживания повысилась до 4,3% с 4%. На остальные виды жалоб пришлось 21,3% против 21% годом ранее, отмечается там же.