Рейтинг@Mail.ru
Побила все рекорды. В США вспомнили про уникальную советскую подлодку - 07.10.2024, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пуск крылатых ракет Оникс  - ПРАЙМ, 1920, 26.02.2024Вооружения
Побила все рекорды. В США вспомнили про уникальную советскую подлодку

NI: советская титановая подлодка "Лира" превзошла все американские субмарины

© РИА Новости . Александр Гальперин | Перейти в медиабанкПодготовка ко Дню ВМФ в Санкт-Петербурге
Подготовка ко Дню ВМФ в Санкт-Петербурге - ПРАЙМ, 1920, 07.10.2024
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 7 окт — ПРАЙМ. В годы холодной войны СССР построил несколько титановых подводных лодок класса "Лира" — они были быстрыми, скрытными и маневренными, превосходя американские субмарины, пишет The National Interest.
Титан обладает высокой прочностью, малым весом и коррозионной стойкостью. Он также выдерживает большее давление и позволяет изготовленной из нее лодке погружаться на глубину до 670 метров.
Читайте ПРАЙМ в нашем канале в Telegram
Вместе с тем, изготовление корпуса из титана требует высокой точности сварки. Малейшая ошибка может сделать титан хрупким и менее прочным.
%Флаг Великобритании - ПРАЙМ, 1920, 02.07.2024
Bloomberg: российские подлодки провели "беспрецедентные" маневры у Британии
В годы холодной войны СССР и США тратили значительные ресурсы на разработку вооружений. Обе страны стремились превзойти друг друга в различных областях, но США не последовали примеру СССР в строительстве титановых подлодок.
Лодка, построенная по проекту 705 "Лира", вошла в состав советского флота в 1971 году. Она стала одной из быстрейших подводных лодок в истории. Отличительной ее чертой был корпус из титана. К лодкам этого проекта предъявлялись такие требования, как высокая скорость, низкая заметность, способность уклоняться от противолодочного оружия, а также минимальное водоизмещение и малый экипаж.
Первоначальный прототип оказался непрактичным, и конструкция была доработана. Новый корпус был на 800 тонн тяжелее, но сохранил новаторское применение титана. "Лира" достигла скорости 41 узел и стала самой тихой подлодкой в российском флоте.
Силовая установка "Лиры" представляла собой реактор со свинцово-висмутовым охлаждением и замедлителем на основе бериллия. Этот реактор был энергоэффективнее, безопаснее и легче, чем с водяным охлаждением.
Со своей стороны, США оценили преимущества титанового корпуса "Лиры", но решили не строить собственные титановые подлодки, поскольку титан редок, дорог и трудно поддается формовке, а малейшая ошибка сварщиков могла быть фатальной. При этом создание собственной цепочки поставок титана оказалось бы слишком сложным и дорогим.
Полный текст статьи читайте на сайте ИноСМИ >>
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала