https://1prime.ru/20241016/platezhi-852207216.html
ЦБ ожидает рост доли безналичных платежей в России
ЦБ ожидает рост доли безналичных платежей в России - 16.10.2024, ПРАЙМ
ЦБ ожидает рост доли безналичных платежей в России
Доля безналичных платежей в РФ к концу года может составить 86-87%, сказала первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова на Finopolis 2024. | 16.10.2024, ПРАЙМ
2024-10-16T13:49+0300
2024-10-16T13:49+0300
2024-10-16T14:14+0300
банк россии
россия
безналичные платежи
https://cdnn.1prime.ru/img/83714/04/837140428_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_dbd5bf5978d254760d1053b3f607c257.jpg
МОСКВА, 16 окт - ПРАЙМ. Доля безналичных платежей в РФ к концу года может составить 86-87%, сказала первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова на Finopolis 2024."У нас сейчас уже доля безналичных платежей 85%. Я думаю, что к концу года это может быть 86-87%. То есть мы уверенно в течение двух ближайших лет выходим на цифру 90, возможно 92 (процента - ред.)", - сказала Скоробогатова на пленарной дискуссии "Умные технологии и трансформация платежного рынка".По ее словам, еще две цифры говорят о том, что платежный ландшафт в России значительно меняется."Например, за три года по нашей статистике мы видим, что количество платежей по картам сократилось на 12%, а доля платежей по другим инструментам выросла. То есть люди начинают выбирать QR-коды, люди начинают выбирать СБП, люди начинают выбирать платежи по "био" (биометрии – ред.)", - отметила Скоробогатова."Вторая цифра… за последние три года банки трех крупнейших экосистем, которые основаны на финтехе, заняли 40% рынка электронных платежей. Три года назад это было 2%", - добавила она.При этом первый зампред ЦБ уточнила, что происходят серьезные изменения внутри платежного ландшафта: появляются разные игроки, разные инструменты, и многие игроки по-другому смотрят на платежи. "Это перестало быть инструментом только зарабатывания. Это сейчас больше инструмент лояльности клиента", - резюмировала она.
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83714/04/837140428_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_508345064ff893fd25f5322feb2bc334.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, безналичные платежи
Банк России, РОССИЯ, безналичные платежи
ЦБ ожидает рост доли безналичных платежей в России
ЦБ: доля безналичных платежей в РФ к концу года может составить 86-87%
МОСКВА, 16 окт - ПРАЙМ. Доля безналичных платежей в РФ к концу года может составить 86-87%, сказала первый заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова на Finopolis 2024.
"У нас сейчас уже доля безналичных платежей 85%. Я думаю, что к концу года это может быть 86-87%. То есть мы уверенно в течение двух ближайших лет выходим на цифру 90, возможно 92 (процента - ред.)", - сказала Скоробогатова на пленарной дискуссии "Умные технологии и трансформация платежного рынка".
По ее словам, еще две цифры говорят о том, что платежный ландшафт в России значительно меняется.
"Например, за три года по нашей статистике мы видим, что количество платежей по картам сократилось на 12%, а доля платежей по другим инструментам выросла. То есть люди начинают выбирать QR-коды, люди начинают выбирать СБП, люди начинают выбирать платежи по "био" (биометрии – ред.)", - отметила Скоробогатова.
"Вторая цифра… за последние три года банки трех крупнейших экосистем, которые основаны на финтехе, заняли 40% рынка электронных платежей. Три года назад это было 2%", - добавила она.
При этом первый зампред ЦБ уточнила, что происходят серьезные изменения внутри платежного ландшафта: появляются разные игроки, разные инструменты, и многие игроки по-другому смотрят на платежи. "Это перестало быть инструментом только зарабатывания. Это сейчас больше инструмент лояльности клиента", - резюмировала она.