https://1prime.ru/20241105/fas-852608840.html
ФАС проверит автоматическое установление маркетплейсами скидок
ФАС проверит автоматическое установление маркетплейсами скидок - 05.11.2024, ПРАЙМ
ФАС проверит автоматическое установление маркетплейсами скидок
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассмотрит автоматическое установлением маркетплейсами скидок на предмет нарушения закона о защите конкуренции,... | 05.11.2024, ПРАЙМ
2024-11-05T14:36+0300
2024-11-05T14:36+0300
2024-11-05T14:36+0300
россия
фас рф
маркетплейс
скидки
https://cdnn.1prime.ru/img/84078/94/840789429_0:0:2665:1500_1920x0_80_0_0_439ed35fd62a4f11d85356f2050dc614.jpg
МОСКВА, 5 ноя - ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассмотрит автоматическое установлением маркетплейсами скидок на предмет нарушения закона о защите конкуренции, заявили РИА Новости в пресс-службе ФАС. Ранее во вторник газета "Коммерсант" сообщила, что член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников обратился к главе службы Максиму Шаскольскому с просьбой рассмотреть на предмет нарушения закона о защите конкуренции автоакции маркетплейсов, предусматривающие скидки на товары за счет продавца. Скидки порой достигают 50%, они устанавливаются, чтобы разгрузить склады от невостребованных товаров. Для продавцов, которые о подобных акциях зачастую узнают уже после продажи товаров, такой подход может обернуться прямыми убыткам, отмечала газета. "Обращение поступило в ФАС России и будет рассмотрено в установленном порядке", - заявила служба. Вместе с тем, в объединенной компании Wildberries и Russ, комментируя ситуацию РИА Новости, указали, что всегда заранее предупреждают продавца об участии его товаров в автоакции. В пресс-службе пояснили, что такой подход позволяет маркетплейсу автоматически устанавливать скидку на подходящие под критерии акции товары продавца, которые, к примеру, получают также дополнительное продвижение. "Мы всегда предупреждаем продавца об участии его товаров в автоакции за три рабочих дня до ее старта. Участие в этих акциях не является принудительным. Продавец может в любой момент, как до начала акции, так и в случае, если акция уже действует, изменить цену на первоначальную и вывести товар из акции. Условия каждой акции индивидуальны, как и применяемая в рамках акции скидка", - заявили в компании. РИА Новости направило запросы также в Ozon и "Яндекс Маркет".
https://1prime.ru/20241105/kartel-852602229.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84078/94/840789429_0:0:2665:2000_1920x0_80_0_0_af0df8f5ab4f9dfdc049d425e3f69a78.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, фас рф, маркетплейс, скидки
РОССИЯ, ФАС РФ, маркетплейс, скидки
ФАС проверит автоматическое установление маркетплейсами скидок
ФАС рассмотрит на предмет нарушений автоустановку маркетплейсами скидок
МОСКВА, 5 ноя - ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рассмотрит автоматическое установлением маркетплейсами скидок на предмет нарушения закона о защите конкуренции, заявили РИА Новости в пресс-службе ФАС.
Ранее во вторник газета "Коммерсант" сообщила, что член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников обратился к главе службы Максиму Шаскольскому с просьбой рассмотреть на предмет нарушения закона о защите конкуренции автоакции маркетплейсов, предусматривающие скидки на товары за счет продавца. Скидки порой достигают 50%, они устанавливаются, чтобы разгрузить склады от невостребованных товаров. Для продавцов, которые о подобных акциях зачастую узнают уже после продажи товаров, такой подход может обернуться прямыми убыткам, отмечала газета.
"Обращение поступило в ФАС России и будет рассмотрено в установленном порядке", - заявила служба.
Вместе с тем, в объединенной компании Wildberries и Russ, комментируя ситуацию РИА Новости, указали, что всегда заранее предупреждают продавца об участии его товаров в автоакции. В пресс-службе пояснили, что такой подход позволяет маркетплейсу автоматически устанавливать скидку на подходящие под критерии акции товары продавца, которые, к примеру, получают также дополнительное продвижение.
"Мы всегда предупреждаем продавца об участии его товаров в автоакции за три рабочих дня до ее старта. Участие в этих акциях не является принудительным. Продавец может в любой момент, как до начала акции, так и в случае, если акция уже действует, изменить цену на первоначальную и вывести товар из акции. Условия каждой акции индивидуальны, как и применяемая в рамках акции скидка", - заявили в компании.
РИА Новости направило запросы также в Ozon и "Яндекс Маркет".
ФАС выявила картель в рамках нацпроекта России на 1,27 миллиарда рублей