Рейтинг@Mail.ru
Почему не стали ужесточать получение медсправки для водителей - 30.11.2024, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Почему не стали ужесточать получение медсправки для водителей

Адвокат Миронов: сдача водителями анализов для медсправки не снизит аварийность

Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 30 ноя – ПРАЙМ. Законы и подзаконные акты в Российский Федерации весьма динамично принимаются и изменяются. Вместе с тем, любые корректировки нормативно-правовой базы, обуславливающие очевидные изменения в жизни широких слоев населения, находятся на особом контроле.
Проработка таковых всегда более тщательная, проверки необходимости принятия непопулярных решений более глубокие, а межведомственные согласования более сложные.
Одним из таких вопросов является включение в медицинскую проверку, связанную с получением, возвратом, обменом водительского удостоверения обязательной сдачи анализов.
Водительские права - ПРАЙМ, 1920, 21.11.2024
СМИ: в России могут ужесточить получение медсправки для водительских прав
Сторонники принятия ужесточающих процедуру изменений мотивируют свою позицию тем, что обязательная сдача анализов заставит медицинские учреждения более ответственно подходить к процессу выдачи соответствующей справки.
Полагают, что это будет способствовать исключению пагубной практики, когда медицинские учреждения выдают справку, фактически не проводя необходимых обследований. Также заявляют, что обязательная сдача анализов позволит выявить лиц, склонных к систематическому употреблению алкоголя, наркотических и психотропных средств, препятствовать получению ими водительских удостоверений и тем самым, в итоге, снизить аварийность.
Противники обязательной сдачи анализов мотивируют свою позицию прежде всего тем, что подобные изменения повлекут за собой безусловное удорожание медицинской составляющей в жизни водителей, но не помогут сколь либо значимо обеспечить безопасность на дорогах.
Неоднозначность и сложность данного вопроса подтверждена на протяжении последних нескольких лет.
Инициативы более строгого медицинского обследования обсуждались в Госдуме, в различных ведомствах и министерствах. В итоге решение об обязательной сдаче анализов на сегодняшний день не принято.
С точки зрения юриспруденции существующий порядок устоял весьма неслучайно. Законодательно Российской Федерации в полной мере соответствует международным принципам обеспечения граждан правом на управление транспортным средством.
Ограничения предусмотрены в случаях обнаружения у человека заболеваний, обуславливающих небезопасное поведение на дороге. Заболевания устанавливаются диагнозом врача, но не могут быть основаны исключительно на анализе крови и мочи, которые зачастую свидетельствуют не о заболевании, а о состоянии человека в момент сдачи анализа.
Например, именно таким образом устанавливается состояние алкогольного опьянения у лица управляющего транспортным средством и в таком случае отбор анализа обоснован и действенен.
Вместе с тем, весьма сомнительным является то, что претендент на водительское удостоверение направится сдавать анализы на алкоголь в пьяном виде.
Коэффициент полезного действия отбора анализа в подобной ситуации предполагается минимальным. Однако сама по себе процедура сдачи анализа для водительского удостоверения действительно гарантированно заставит претендента посетить медицинское учреждение, а сама клиника будет вынуждена в большем объеме поработать с обратившимся лицом.
Является ли такой способ эффективным средством повышения качества обследования, сказать сложно, но то, что качество работы медицинского учреждения может быть повышено иными способами, представляется очевидным.
Очевидным является так же и то, что способы улучшения работы медучреждений, не связанные с обязательной сдачей анализов, не приведут к увеличению стоимости медицинской справки, необходимой для получения водительского удостоверения.
Будем надеяться, что законодательная и исполнительная власть, не проявляя поспешности в этом вопросе ранее, и впредь не допустит необдуманных решений, а те решения, которые будут приняты, не скажутся отрицательно на рядовом водителе.
Автор - заведующий филиалом московской коллегии адвокатов "Защита" Анатолий Миронов

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала