Рейтинг@Mail.ru
Эксперт ожидает роста популярности сервиса "Добрая воля" НСПК у банков - 05.12.2024, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
Эксперт ожидает роста популярности сервиса "Добрая воля" НСПК у банков

Воронин: сервис "Добрая воля" будет популярнее у банков из-за системы поощрения

© РИА Новости . Алексей Филиппов | Перейти в медиабанкКарты национальной платежной системы "Мир"
Карты национальной платежной системы Мир - ПРАЙМ, 1920, 05.12.2024
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 5 дек - ПРАЙМ. Сервис "Добрая воля" Национальной системы платежных карт (НСПК) станет более популярным у банков благодаря внедрению в 2025 году системы поощрения банков, которые возвращают средства через нее, такое мнение высказал РИА Новости заместитель директора по трансферу технологий Центра компетенций НТИ по направлению "Технологии хранения и анализа больших данных" Тимофей Воронин.
Ранее в четверг "Ведомости" сообщили, что НСПК планирует поощрять банки, которые самостоятельно инициируют через сервис "Добрая воля" возврат похищенных у граждан средств. В числе других нововведений для борьбы с мошенниками НСПК также с весны 2025 года планирует запустить опциональный сервис, где компания по поручению банка будет запрещать операции внесения денег на токенизированные карты, в случае если срок жизни токена был менее двух дней.
"Мы планируем внедрение межбанковского поощрения, в рамках которого банк, вернувший похищенные средства, сможет получить процент от суммы возврата. Размер вознаграждения находится в стадии проработки, никаких дополнительных комиссий в сторону НСПК за такие операции возврата не предусматривается. НСПК планирует внедрить такой механизм поощрения в течение 2025 года", - сообщила РИА Новости пресс-служба НСПК.
"Думаю, что популярность сервиса значительно повысится после внедрения механизма поощрения. В качестве одной из мер поощрения указан определенный процент от суммы возврата, но на данный момент нет информации, какие именно средства будут использоваться для выплаты данного вознаграждения", - сказал Воронин.
При этом для максимального раскрытия потенциала сервиса, по его мнению, нужен ряд мер, в числе которых, например, активная реклама и более скоординированный подход банков к вопросам борьбы с мошенничеством. "НСПК как раз может является организатором и модератором такого межбанковского диалога", - считает Воронин.
В свою очередь, генеральный директор группы компаний "ST IT", эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов обращает внимание на проблему того, что вернуть средства, отобранные мошенниками, сложно из-за нацеленности правовых норм на недопущение злоупотребления банками путем отмены переводов. "Не очень понятно, как этот сервис будет работать. Сейчас вернуть отправленные средства без ведома человека, получившего их, достаточно проблематично. И проблематично это не из-за того, что банку "лень" отменить транзакцию, а потому что текущее правовое регулирование направлено на то, чтобы не допускать случаев злоупотребления этим… Инструмент, наверное, интересный, но он не может быть введен в банковскую сферу без должного правового регулирования и уточнений множества процедур", - рассказал он РИА Новости.
Сервис "Добрая воля", как отметили в НСПК, был запущен в 2023 году. За это время банки суммарно вернули более 47 миллионов рублей похищенных денежных средств. Он доступен для всех банков-участников платежной системы "Мир", подключенных к диспутной платформе НСПК. Именно с ее помощью и осуществляется взаимодействие между банками при осуществлении возвратов.
Государственный визит президента РФ В. Путина в Казахстан
Россия развивает собственные решения в сфере платежей, заявил Путин
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала