Рейтинг@Mail.ru
В мире может появиться автогигант, который даст бой "китайцам" - 23.12.2024, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В мире может появиться автогигант, который даст бой "китайцам"

Эксперт Фурлетов: слияние Honda и Nissan поможет им конкурировать с китайцами

Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 23 дек - ПРАЙМ. Financial Times сообщает о возможном слиянии Honda и Nissan, в результате которого может появиться компания с активами в 52 миллиарда долларов.
Рассмотрим ключевые аспекты этого потенциального объединения и его влияние на мировой автомобильный рынок. В последние годы в автомобильной отрасли наблюдается активная консолидация. Хорошим примером служит создание концерна Stellantis, куда вошли Peugeot, Citroën и Fiat. Возможное слияние Honda и Nissan следует этой тенденции, реагируя на усиление конкуренции со стороны китайских производителей.
Для Nissan объединение может стать важным стратегическим шагом. После фактического распада альянса с Renault и серии корпоративных скандалов, включая уголовное преследование руководства, компании необходимо укреплять свои позиции на рынке. Новый альянс мог бы помочь в решении этих задач.
Honda также сталкивается с определенными трудностями. Компания теряет позиции на различных рынках - это было заметно, например, в России до февраля 2022 года. Объединение ресурсов и технологий двух производителей могло бы усилить их конкурентоспособность в борьбе с Tesla и BYD. Важно учитывать, что Nissan владеет долей в Mitsubishi. Таким образом, речь идет о формировании крупного японского объединения, способного конкурировать с китайскими компаниями, которые располагают значительными финансовыми ресурсами и активно приобретают европейские автомобильные активы.
Однако существуют регуляторные риски. Антимонопольные органы уже блокировали подобные сделки - например, когда Volvo Trucks пыталась приобрести долю в Scania. В случае с Honda и Nissan ситуация может осложниться тем, что объединяются крупные производители из одной страны.
В текущих условиях, когда необходимы масштабные инвестиции в развитие электромобилей, такое слияние может быть обоснованным решением для японского автопрома. Объединенная компания, которая станет третьей по величине после Toyota и Volkswagen, получит больше возможностей для конкуренции с Tesla и BYD.
Реализация слияния будет зависеть от множества факторов: от позиции регуляторов до способности компаний объединить операционные процессы. Сами переговоры о слиянии показывают, что в автомобильной отрасли усиливается тренд на укрупнение компаний для привлечения инвестиций в новые технологии.
Автор: Юрий Фурлетов, доцент и старший научный сотрудник Московского Политеха

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала