Рейтинг@Mail.ru
Патрушев обсудил в Нижнем Новгороде развитие перевозок по Волге - 06.02.2025, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Патрушев обсудил в Нижнем Новгороде развитие перевозок по Волге

Патрушев обсудил с Никитиным развитие грузовых и пассажирских перевозок по Волге

Города России. Нижний Новгород - ПРАЙМ, 1920, 06.02.2025
Читать Прайм в
Дзен Telegram
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 6 фев - ПРАЙМ. Помощник президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев в Нижнем Новгороде провел рабочую встречу с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным.
"Обсуждены перспективы дальнейшего развития грузовых и пассажирских перевозок водным транспортом по Волге, в том числе обновления речного флота. Рассмотрены вопросы загруженности судостроительных предприятий региона, перспектив их модернизации, кадрового обеспечения. Затронуты вопросы создания в школах области специализированных инженерных классов по профилю судостроения с целью подготовки школьников к поступлению в технические вузы и получения среднего профессионального образования", - говорится в сообщении пресс-службы Морской коллегии.
Как отметил Никитин, регион является одним из крупнейших транспортных узлов России с выгодным географическим расположением, имеет водную связь с Москвой, Петербургом, Архангельском, с Каспийским и Черным морями. На его территории расположены значительные производственные мощности по строительству разнопрофильных судов (ЦКБ по СПК им Р.Е. Алексеева, заводы "Красное Сормово" и "Окская судоверфь", "Нижегородский Теплоход"). Здесь же находится база крупнейшего грузового судоходного оператора "Волжское пароходство".
Отечественный экраноплан Лунь на побережье Каспийского моря - ПРАЙМ, 1920, 06.02.2025
Патрушев назвал экранопланы востребованными для речных перевозок в России
"Для нашего региона вопросы развития речного судоходства, обеспечение безопасных и эффективных перевозок пассажиров и грузов является приоритетной задачей. В навигацию 2024 года в Нижегородской области было перевезено на 42% больше грузов, чем в 2023-м, а круизными судами и скоростным флотов на 53% больше пассажиров, чем в 2023 году. Безусловно, мы заинтересованы в увеличении интенсивности речного судоходства", - сказал Никитин, слова которого приведены в сообщении.
Полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров сообщил, что в сфере перевозок грузов по рекам в Приволжье имеется ряд вопросов, требующих комплексного решения, в том числе необходимость усовершенствовать соответствующую нормативную базу.
"В 2024 году в ПФО речными судами перевезено почти 50% общего объема грузов, доставляемых по рекам России. При этом сегодня существует ряд взаимосвязанных вопросов, которые требуют комплексного подхода к решению. Это, например, необходимость усовершенствовать и актуализировать нормативную базу в части регулирования и контроля в сфере судоходства", - сказал полпред.
По его словам, к числу проблем также относятся устаревание и высокая степень износа флота, недостаточность существующих мер государственной поддержки для изменения ситуации и решения проблемы обновления инфраструктуры и флота.
"Это особенно важно в текущих условиях, в том числе с учетом угроз безопасности, связанных с попытками диверсий и атаками беспилотников", - отметил Комаров. Он добавил, что к системным вопросам относятся "лимитирующие участки на Волге и Каме, которые ограничивают навигацию и снижают пропускную способность водных путей, а также дефицит квалифицированных кадров в отрасли".
Также Комаров сообщил, что в сфере перевозок грузов по рекам в Приволжье имеется ряд вопросов, требующих комплексного решения, в том числе необходимость усовершенствовать соответствующую нормативную базу.
"В 2024 году в ПФО речными судами перевезено почти 50% общего объема грузов, доставляемых по рекам России. При этом сегодня существует ряд взаимосвязанных вопросов, которые требуют комплексного подхода к решению. Это, например, необходимость усовершенствовать и актуализировать нормативную базу в части регулирования и контроля в сфере судоходства", - сказал Комаров.
По его словам, к числу проблем также относятся устаревание и высокая степень износа флота, недостаточность существующих мер государственной поддержки для изменения ситуации и решения проблемы обновления инфраструктуры и флота.
"Это особенно важно в текущих условиях, в том числе с учетом угроз безопасности, связанных с попытками диверсий и атаками беспилотников", - отметил Комаров. Он добавил, что к системным вопросам относятся "лимитирующие участки на Волге и Каме, которые ограничивают навигацию и снижают пропускную способность водных путей, а также дефицит квалифицированных кадров в отрасли".
На совещании было обращено внимание на необходимость анализа и оценки практики применения действующих нормативных актов, а также на совершенствование законодательства в сфере обеспечения безопасности судоходства. Обсуждены меры, направленные на модернизацию транспортной и обеспечивающей инфраструктуры, в том числе портов и причалов, на внутренних водных путях. Рассмотрены проблемы, связанные с оптимизацией процесса досмотра и сокращения времени простоя судов.
Отдельный акцент был сделан на разработке и реализации дополнительных мер по ликвидации лимитирующих участков на внутренних водных путях для увеличения их пропускной способности. Указано на важность осуществления на постоянной основе мониторинга и анализа информации обо всех происшествиях и событиях на водных объектах, проведения анализа участков водных путей на предмет прогнозирования аварийности.
На совещании было обращено внимание на необходимость анализа и оценки практики применения действующих нормативных актов, а также на совершенствование законодательства в сфере обеспечения безопасности судоходства. Обсуждены меры, направленные на модернизацию транспортной и обеспечивающей инфраструктуры, в том числе портов и причалов, на внутренних водных путях. Рассмотрены проблемы, связанные с оптимизацией процесса досмотра и сокращения времени простоя судов.
Отдельный акцент был сделан на разработке и реализации дополнительных мер по ликвидации лимитирующих участков на внутренних водных путях для увеличения их пропускной способности. Указано на важность осуществления на постоянной основе мониторинга и анализа информации обо всех происшествиях и событиях на водных объектах, проведения анализа участков водных путей на предмет прогнозирования аварийности.
В совещании также приняли участие представители Минпромторга, Минэнерго, Минприроды, Ространснадзора, Росморречфлота, организаций, задействованных в морской деятельности.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала