Европа поднимает пиратский флаг: российская нефть в опасности
Европа поднимает пиратский флаг: российская нефть в опасности - 15.02.2025, ПРАЙМ
Европа поднимает пиратский флаг: российская нефть в опасности
Планы Брюсселя захватывать танкеры с российской нефтью под мнимыми предлогами - ни что иное, как элемент давления на Россию в рамках геополитического... | 15.02.2025, ПРАЙМ
МОСКВА, 15 фев – ПРАЙМ, Олег Обухов. Планы Брюсселя захватывать танкеры с российской нефтью под мнимыми предлогами - ни что иное, как элемент давления на Россию в рамках геополитического противостояния. Но у нашей страны есть чем ответить на вызовы новых пиратов XXI века, уверены эксперты.Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-каналеНовая авантюра ЕСЕвропейские политики решили в очередной раз отметиться в беспрецедентном вмешательстве в международную торговлю. Наверняка надеются, что успех их сомнительной операции обеспечат скоординированные усилия всех заинтересованных сторон. Как пишет Politico, ссылаясь на источники в Брюсселе, стало известно о планах ЕС захватывать танкеры с российской нефтью. В оправдание приводится несколько инцидентов в Балтийском море с повреждением подводных кабелей.В компании разработчиков очередной подозрительной стратегии, предполагает издание, могут оказаться Литва, Латвия, Эстония и Финляндия. Военно-морской флот Эстонии поспешил объявить, что готов принимать меры против судов (российских – ред.), которые представляют опасность для инфраструктуры Балтийского моря. Уточняется, что танкеры будут задерживать из-за угрозы нанесения ущерба окружающей среде или по законам о пиратстве.С юридической точки зрения такие намерения стран ЕС являются фактически пиратством, отмечает генеральный директор Национальной юридической компании "Митра", член Совета "Международной ассоциации юристов и консультантов" Юрий Мирзоев."Согласно международному праву, захват танкеров в нейтральных водах без веских оснований является актом агрессии. Задержание танкеров под предлогом экологических угроз требует убедительных доказательств, которые должны соответствовать международным конвенциям, включая Конвенцию ООН по морскому праву (UNCLOS). В противном случае действия ЕС должны быть расценены как незаконные, и их реализация может привести к эскалации конфликта и международным спорам. Если доказательные аргументы отсутствуют, это может быть расценено как попытка давления на Россию в рамках более широкого политического конфликта и служат предлогом для экономического давления", – подчеркивает юрист.Экология как прикрытиеЕсли читать между строк, в планах европейских политиков прослеживаются надуманные предлоги и мотивация, связанная с текущим геополитическим противостоянием между Брюсселем и Москвой. Очевидно, что если европейские политики вооружаются экологическими и правовыми аргументами, то хотят во что бы то ни стало легитимизовать действия во вред экспорту российской нефти. Это - часть всеобъемлющего экономического давления на Россию, указывает председатель Русско-Азиатского Делового Совета (РАДС) Максим Кузнецов."Нужно понимать, что разговоры о теоретическом захвате российского "теневого" танкерного флота ведутся с целью оказания давления по переговорной позиции, связанной с Украиной. Трамп говорил, что в случае если Россия или Украина откажутся от каких-либо его предложений, то на отказавшуюся сторону начнется более жесткое давление. Ограничение морского экспорта российской нефти и нефтепродуктов – один из способов", – поясняет экономист.Есть одно обстоятельство, которое, как кажется выдумщикам "захвата", может пойти им на руку. Танкеры, которые находятся в так называемом "теневом флоте", могут быть застрахованы особым образом, продолжает Кузнецов. Теоретически риск аварий на них выше, в том числе, из-за возраста. Однако за последние 2,5 года активной эксплуатации этого флота не произошло ни одной крупной аварии. Это подтверждает особое внимание, которое Россия уделяет вопросам его эксплуатации. "Тем более, что самая крупная экологическая катастрофа, связанная с разливом, произошла в Мексиканском заливе по виде BP", – напоминает эксперт.За гранью законаРассчитывать на то, что Россия оставит без внимания такой акт агрессии, однозначно не стоит. Москва в любом случае буде готова принять контрмеры.Попытки стран ЕС своеобразного толкования экологических норм для оправдания задержания танкерного флота России могут быть оспорены в Международном трибунале по морскому праву (ITLOS). Это может быть трактовано, как нарушение суверенных иммунитетов и принципа добросовестности. Кроме того, санкции ЕС не обладают экстерриториальной силой, а их принудительное исполнение противоречит принципу юрисдикционной иммунитетности судов, рассказывает преподаватель кафедры фундаментальных юридических и социально-гуманитарных дисциплин университета "Синергия" Антон Палюлин."Планы ЕС по "масштабному захвату" танкеров сталкиваются с серьезными правовыми препятствиями. UNCLOS не допускает односторонних действий против судов в открытом море, за исключением случаев пиратства, работорговли или подозрений в отсутствии национальности. Отнесение легальной торговли нефтью к "пиратству" несостоятельно: пиратство предполагает незаконные акты насилия в частных целях (ст. 101 UNCLOS), что неприменимо к коммерческим судам", – конкретизирует юрист.Симметричный ответМоскве есть чем ответить на очередные недружественные шаги в адрес России - в этом едины все эксперты. И у страны на это есть полное право, так как западные политики нечисты на руку. В качестве ответных мер Россия может инициировать симметричное ограничение для судов европейских стран. В частности, усиление проверок в акватории Северного морского пути или в портах. Это можно будет расценивать, как "право на защиту интересов" в рамках того же UNCLOS, уточняет Палюлин.Кроме того, у Москвы полное право активизировать арбитражные процедуры против государств ЕС. В качестве аргумента можно использовать положение о нарушении свободы судоходства и дискриминации. Плюс ко всему, возможен пересмотр двусторонних соглашений в сфере энергетики и транзита, а также применение контрсанкций в связи с существенным нарушений условий транзита европейской стороной, согласно статье № 60 Венской конвенции о праве международных договоров от 1969 года, отмечают юристы.По оценкам экспертов, реализация планов ЕС на законодательном уровне разрешить себе "масштабный захват" танкеров с российской нефтью в Балтийском море маловероятна. Они столкнутся с массой сложностей юридического характера. Аналитикам этот "балтийский" выпад представляется несостоятельным, мол, страху нагонят и забудут. Потому как международное право на стороне Москвы. К тому же у России найдутся аргументы в свою защиту повесомее, нежели "хотелки" Брюсселя. Москва не отступится, защищая свои интересы, включая юридические, экономические и, в частности, дипломатические, особенно на фоне начала контактов Кремля и Белого дома.
МОСКВА, 15 фев – ПРАЙМ, Олег Обухов. Планы Брюсселя захватывать танкеры с российской нефтью под мнимыми предлогами - ни что иное, как элемент давления на Россию в рамках геополитического противостояния. Но у нашей страны есть чем ответить на вызовы новых пиратов XXI века, уверены эксперты.
Европейские политики решили в очередной раз отметиться в беспрецедентном вмешательстве в международную торговлю. Наверняка надеются, что успех их сомнительной операции обеспечат скоординированные усилия всех заинтересованных сторон. Как пишет Politico, ссылаясь на источники в Брюсселе, стало известно о планах ЕС захватывать танкеры с российской нефтью. В оправдание приводится несколько инцидентов в Балтийском море с повреждением подводных кабелей.
Польша предложила ЕС ввести санкции против "теневого флота" России
В компании разработчиков очередной подозрительной стратегии, предполагает издание, могут оказаться Литва, Латвия, Эстония и Финляндия. Военно-морской флот Эстонии поспешил объявить, что готов принимать меры против судов (российских – ред.), которые представляют опасность для инфраструктуры Балтийского моря. Уточняется, что танкеры будут задерживать из-за угрозы нанесения ущерба окружающей среде или по законам о пиратстве.
С юридической точки зрения такие намерения стран ЕС являются фактически пиратством, отмечает генеральный директор Национальной юридической компании "Митра", член Совета "Международной ассоциации юристов и консультантов" Юрий Мирзоев.
"Согласно международному праву, захват танкеров в нейтральных водах без веских оснований является актом агрессии. Задержание танкеров под предлогом экологических угроз требует убедительных доказательств, которые должны соответствовать международным конвенциям, включая Конвенцию ООН по морскому праву (UNCLOS). В противном случае действия ЕС должны быть расценены как незаконные, и их реализация может привести к эскалации конфликта и международным спорам. Если доказательные аргументы отсутствуют, это может быть расценено как попытка давления на Россию в рамках более широкого политического конфликта и служат предлогом для экономического давления", – подчеркивает юрист.
Экология как прикрытие
Если читать между строк, в планах европейских политиков прослеживаются надуманные предлоги и мотивация, связанная с текущим геополитическим противостоянием между Брюсселем и Москвой. Очевидно, что если европейские политики вооружаются экологическими и правовыми аргументами, то хотят во что бы то ни стало легитимизовать действия во вред экспорту российской нефти. Это - часть всеобъемлющего экономического давления на Россию, указывает председатель Русско-Азиатского Делового Совета (РАДС) Максим Кузнецов.
"Нужно понимать, что разговоры о теоретическом захвате российского "теневого" танкерного флота ведутся с целью оказания давления по переговорной позиции, связанной с Украиной. Трамп говорил, что в случае если Россия или Украина откажутся от каких-либо его предложений, то на отказавшуюся сторону начнется более жесткое давление. Ограничение морского экспорта российской нефти и нефтепродуктов – один из способов", – поясняет экономист.
Есть одно обстоятельство, которое, как кажется выдумщикам "захвата", может пойти им на руку. Танкеры, которые находятся в так называемом "теневом флоте", могут быть застрахованы особым образом, продолжает Кузнецов. Теоретически риск аварий на них выше, в том числе, из-за возраста. Однако за последние 2,5 года активной эксплуатации этого флота не произошло ни одной крупной аварии. Это подтверждает особое внимание, которое Россия уделяет вопросам его эксплуатации. "Тем более, что самая крупная экологическая катастрофа, связанная с разливом, произошла в Мексиканском заливе по виде BP", – напоминает эксперт.
За гранью закона
Рассчитывать на то, что Россия оставит без внимания такой акт агрессии, однозначно не стоит. Москва в любом случае буде готова принять контрмеры.
Попытки стран ЕС своеобразного толкования экологических норм для оправдания задержания танкерного флота России могут быть оспорены в Международном трибунале по морскому праву (ITLOS). Это может быть трактовано, как нарушение суверенных иммунитетов и принципа добросовестности. Кроме того, санкции ЕС не обладают экстерриториальной силой, а их принудительное исполнение противоречит принципу юрисдикционной иммунитетности судов, рассказывает преподаватель кафедры фундаментальных юридических и социально-гуманитарных дисциплин университета "Синергия" Антон Палюлин.
"Планы ЕС по "масштабному захвату" танкеров сталкиваются с серьезными правовыми препятствиями. UNCLOS не допускает односторонних действий против судов в открытом море, за исключением случаев пиратства, работорговли или подозрений в отсутствии национальности. Отнесение легальной торговли нефтью к "пиратству" несостоятельно: пиратство предполагает незаконные акты насилия в частных целях (ст. 101 UNCLOS), что неприменимо к коммерческим судам", – конкретизирует юрист.
Симметричный ответ
Москве есть чем ответить на очередные недружественные шаги в адрес России - в этом едины все эксперты. И у страны на это есть полное право, так как западные политики нечисты на руку. В качестве ответных мер Россия может инициировать симметричное ограничение для судов европейских стран. В частности, усиление проверок в акватории Северного морского пути или в портах. Это можно будет расценивать, как "право на защиту интересов" в рамках того же UNCLOS, уточняет Палюлин.
"Новатэк" опроверг формирование теневого флота для "Арктик СПГ 2"
Кроме того, у Москвы полное право активизировать арбитражные процедуры против государств ЕС. В качестве аргумента можно использовать положение о нарушении свободы судоходства и дискриминации. Плюс ко всему, возможен пересмотр двусторонних соглашений в сфере энергетики и транзита, а также применение контрсанкций в связи с существенным нарушений условий транзита европейской стороной, согласно статье № 60 Венской конвенции о праве международных договоров от 1969 года, отмечают юристы.
По оценкам экспертов, реализация планов ЕС на законодательном уровне разрешить себе "масштабный захват" танкеров с российской нефтью в Балтийском море маловероятна. Они столкнутся с массой сложностей юридического характера. Аналитикам этот "балтийский" выпад представляется несостоятельным, мол, страху нагонят и забудут. Потому как международное право на стороне Москвы. К тому же у России найдутся аргументы в свою защиту повесомее, нежели "хотелки" Брюсселя. Москва не отступится, защищая свои интересы, включая юридические, экономические и, в частности, дипломатические, особенно на фоне начала контактов Кремля и Белого дома.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.