Назван эффект от повышения приоритета доставки топлива по ж/д в России
Назван эффект от повышения приоритета доставки топлива по ж/д в России - 04.03.2025, ПРАЙМ
Назван эффект от повышения приоритета доставки топлива по ж/д в России
Приоритетность поставок топлива на внутренний рынок РФ по железной дороге необходимо повышать, чтобы не допустить вынужденного снижения загрузки... | 04.03.2025, ПРАЙМ
МОСКВА, 4 мар - ПРАЙМ. Приоритетность поставок топлива на внутренний рынок РФ по железной дороге необходимо повышать, чтобы не допустить вынужденного снижения загрузки нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), таким мнением поделился с РИА Новости управляющий партнер консалтинговой компании NEFT Research Сергей Фролов. Вице-премьер РФ Александр Новак в конце февраля поручил профильным ведомствам подготовить предложения по повышению приоритетности поставок топлива на внутренний рынок по железной дороге в третью очередь из шестой, следовало из протокола совещания по нефтепродуктам, с которым ознакомилось РИА Новости. До этого глава Минэнерго Сергей Цивилев заявлял, что министерство готово при необходимости принимать любые оперативные меры, чтобы не допустить сбоя перевозок топлива и последующее повышение цен. "Необходимость повышения приоритетности перевозок нефтепродуктов действительно есть. Весной-летом прошлого года рост цен на бензин был вызван не только рядом аварийных остановок НПЗ, но и проблемой своевременного вывоза товарных нефтепродуктов, что, в частности, привело к тому, что некоторые заводы вынужденно снижали загрузку", - сказал Фролов. Говоря о возможном механизме, за счет которого могло быть оформлено повышение приоритетности перевозок, собеседник агентства отметил, что "правила игры всегда лучше определять хотя бы на среднесрочную перспективу, а не принимать какие-то временные полумеры". Обновленные и отодвигавшиеся несколько раз по срокам вступления в силу правила недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре в России заработали с 1 января 2025 года. Действие прежних ПНД было приостановлено в марте 2022 года. Очередность приема грузов к перевозке определялась с того момента временными правилами РЖД. Однако и в них вносились изменения. Например, в апреле 2024 года был поднят приоритет перевозок нефтепродуктов в третью очередь из шестой. После вступления в силу обновленной редакции правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре преференции для их перевозок закончились. При этом еще в октябре вице-премьер РФ Александр Новак поручил профильным ведомствам подготовить проект доклада президенту России Владимиру Путину с расчетами и предложением об издании поручения по приоритизации поставок нефтепродуктов по железной дороге на внутренний рынок с учетом сроков приостановки ПНД.
МОСКВА, 4 мар - ПРАЙМ. Приоритетность поставок топлива на внутренний рынок РФ по железной дороге необходимо повышать, чтобы не допустить вынужденного снижения загрузки нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), таким мнением поделился с РИА Новости управляющий партнер консалтинговой компании NEFT Research Сергей Фролов.
Вице-премьер РФ Александр Новак в конце февраля поручил профильным ведомствам подготовить предложения по повышению приоритетности поставок топлива на внутренний рынок по железной дороге в третью очередь из шестой, следовало из протокола совещания по нефтепродуктам, с которым ознакомилось РИА Новости. До этого глава Минэнерго Сергей Цивилев заявлял, что министерство готово при необходимости принимать любые оперативные меры, чтобы не допустить сбоя перевозок топлива и последующее повышение цен.
"Необходимость повышения приоритетности перевозок нефтепродуктов действительно есть. Весной-летом прошлого года рост цен на бензин был вызван не только рядом аварийных остановок НПЗ, но и проблемой своевременного вывоза товарных нефтепродуктов, что, в частности, привело к тому, что некоторые заводы вынужденно снижали загрузку", - сказал Фролов.
В РФ подготовят предложения по повышению приоритета доставки топлива по ж/д
Говоря о возможном механизме, за счет которого могло быть оформлено повышение приоритетности перевозок, собеседник агентства отметил, что "правила игры всегда лучше определять хотя бы на среднесрочную перспективу, а не принимать какие-то временные полумеры".
Обновленные и отодвигавшиеся несколько раз по срокам вступления в силу правила недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре в России заработали с 1 января 2025 года. Действие прежних ПНД было приостановлено в марте 2022 года. Очередность приема грузов к перевозке определялась с того момента временными правилами РЖД. Однако и в них вносились изменения. Например, в апреле 2024 года был поднят приоритет перевозок нефтепродуктов в третью очередь из шестой.
После вступления в силу обновленной редакции правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре преференции для их перевозок закончились. При этом еще в октябре вице-премьер РФ Александр Новак поручил профильным ведомствам подготовить проект доклада президенту России Владимиру Путину с расчетами и предложением об издании поручения по приоритизации поставок нефтепродуктов по железной дороге на внутренний рынок с учетом сроков приостановки ПНД.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.