https://1prime.ru/20250308/peregovory-855585591.html
Fujitsu согласилась начать переговоры о компенсации для пострадавших
Fujitsu согласилась начать переговоры о компенсации для пострадавших - 08.03.2025, ПРАЙМ
Fujitsu согласилась начать переговоры о компенсации для пострадавших
Японская компания Fujitsu, замешанная в громком почтовом скандале из-за одной из крупнейших судебных ошибок в новейшей истории Великобритании, согласилась... | 08.03.2025, ПРАЙМ
2025-03-08T02:03+0300
2025-03-08T02:03+0300
2025-03-08T02:03+0300
мировая экономика
великобритания
москва
токио
fujitsu
financial times
https://cdnn.1prime.ru/images/sharing/article/rus/855585591.jpg?1741388636
МОСКВА, 8 мар - ПРАЙМ. Японская компания Fujitsu, замешанная в громком почтовом скандале из-за одной из крупнейших судебных ошибок в новейшей истории Великобритании, согласилась начать переговоры о компенсации для пострадавших и их семей, заявил британский министр бизнеса и торговли Джонатан Рейнольдс.
Fujitsu предоставила британской почтовой госкомпании Post Office в конце 1990-х годов неисправно работающее программное обеспечение, из-за чего сотни начальников почтовых отделений были неправомерно привлечены к ответственности за якобы хищение средств. В ноябре 2024 года газета Financial Times сообщила, что Post Office, пережившая скандал в связи с неправомерным преследованием сотрудников за недостачи, может закрыть 115 почтовых отделений, что поставит под угрозу около тысячи рабочих мест.
"Встреча с (представителями – ред.) Fujitsu в Токио была продуктивной и обнадеживающей. Я приветствую их согласие начать переговоры о компенсации… и то, что они присоединяются к правительству Великобритании в нашем стремлении устранить эту серьезную несправедливость", - приводятся слова Рейнольдса в заявлении на сайте британского правительства.
По данным министерства, 768 миллионов фунтов стерлингов (992 миллиона долларов) были выплачены более чем 5,1 тысячи человек в рамках всех компенсационных схем.
Истоки скандала уходят в 1999 год, когда сбои в новом бухгалтерском программном обеспечении Horizon стоимостью в 1 миллиард фунтов стерлингов от японской компании Fujitsu привели к необъяснимым недостачам в 20 тысячах отделений почты. Согласно контрактным условиям, операторы отделений несли ответственность за убытки, и Post Office потребовала от них вернуть деньги.
В период с 1999 по 2015 годы не менее 900 начальников почтовых отделений Post Office были привлечены к ответственности по обвинению в мошенничестве, воровстве и фальсификации бухгалтерии на основании данных, полученных с помощью неисправной компьютерной системы Horizon. Сотни человек стали банкротами или были помещены в места лишения свободы, по меньшей мере четыре человека покончили с собой.
Позднее высокий суд Лондона постановил, что IT-эксперты почтовой компании знали об ошибках в системе с начала 2000-х годов, однако юридический отдел продолжал добиваться возмещения убытков из-за мнимых недостач. Газета Times писала, что британские правоохранители расследуют возможные мошеннические действия Post Office. Британское правительство предложило в сентябре 2023 года компенсации в размере 600 тысяч фунтов стерлингов для каждого неправомерно осужденного, желающего прийти к судебному соглашению. В мае 2024 года был принят законопроект, направленный на оправдание сотен человек, неправомерно привлеченных к ответственности.
Ранее британские СМИ уже назвали скандал одной из крупнейших судебных ошибок в новейшей истории страны.
великобритания
москва
токио
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
мировая экономика, великобритания, москва, токио, fujitsu, financial times
Мировая экономика, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, МОСКВА, Токио, Fujitsu, Financial Times
Fujitsu согласилась начать переговоры о компенсации для пострадавших
Глава Минторговли Британии Рейнольдс: Fujitsu согласилась начать переговоры о компенсации
МОСКВА, 8 мар - ПРАЙМ. Японская компания Fujitsu, замешанная в громком почтовом скандале из-за одной из крупнейших судебных ошибок в новейшей истории Великобритании, согласилась начать переговоры о компенсации для пострадавших и их семей, заявил британский министр бизнеса и торговли Джонатан Рейнольдс.
Fujitsu предоставила британской почтовой госкомпании Post Office в конце 1990-х годов неисправно работающее программное обеспечение, из-за чего сотни начальников почтовых отделений были неправомерно привлечены к ответственности за якобы хищение средств. В ноябре 2024 года газета Financial Times сообщила, что Post Office, пережившая скандал в связи с неправомерным преследованием сотрудников за недостачи, может закрыть 115 почтовых отделений, что поставит под угрозу около тысячи рабочих мест.
"Встреча с (представителями – ред.) Fujitsu в Токио была продуктивной и обнадеживающей. Я приветствую их согласие начать переговоры о компенсации… и то, что они присоединяются к правительству Великобритании в нашем стремлении устранить эту серьезную несправедливость", - приводятся слова Рейнольдса в заявлении на сайте британского правительства.
По данным министерства, 768 миллионов фунтов стерлингов (992 миллиона долларов) были выплачены более чем 5,1 тысячи человек в рамках всех компенсационных схем.
Истоки скандала уходят в 1999 год, когда сбои в новом бухгалтерском программном обеспечении Horizon стоимостью в 1 миллиард фунтов стерлингов от японской компании Fujitsu привели к необъяснимым недостачам в 20 тысячах отделений почты. Согласно контрактным условиям, операторы отделений несли ответственность за убытки, и Post Office потребовала от них вернуть деньги.
В период с 1999 по 2015 годы не менее 900 начальников почтовых отделений Post Office были привлечены к ответственности по обвинению в мошенничестве, воровстве и фальсификации бухгалтерии на основании данных, полученных с помощью неисправной компьютерной системы Horizon. Сотни человек стали банкротами или были помещены в места лишения свободы, по меньшей мере четыре человека покончили с собой.
Позднее высокий суд Лондона постановил, что IT-эксперты почтовой компании знали об ошибках в системе с начала 2000-х годов, однако юридический отдел продолжал добиваться возмещения убытков из-за мнимых недостач. Газета Times писала, что британские правоохранители расследуют возможные мошеннические действия Post Office. Британское правительство предложило в сентябре 2023 года компенсации в размере 600 тысяч фунтов стерлингов для каждого неправомерно осужденного, желающего прийти к судебному соглашению. В мае 2024 года был принят законопроект, направленный на оправдание сотен человек, неправомерно привлеченных к ответственности.
Ранее британские СМИ уже назвали скандал одной из крупнейших судебных ошибок в новейшей истории страны.