https://1prime.ru/20250314/fas-855796863.html
ФАС проверяет практику скидок маркетплейсов
ФАС проверяет практику скидок маркетплейсов - 14.03.2025, ПРАЙМ
ФАС проверяет практику скидок маркетплейсов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России анализирует практику предоставления скидок на товары продавцов за счет маркетплейсов. Проверка проводится на... | 14.03.2025, ПРАЙМ
2025-03-14T16:08+0300
2025-03-14T16:08+0300
2025-03-14T16:08+0300
ратэк
ozon
wildberries
максим шаскольский
https://cdnn.1prime.ru/img/83443/90/834439017_0:144:3129:1904_1920x0_80_0_0_c43ae6cce3e7555632824105187cf9c2.jpg.webp
МОСКВА, 14 мар - ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России анализирует практику предоставления скидок на товары продавцов за счет маркетплейсов. Проверка проводится на предмет соответствия антимонопольному законодательству. Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе ФАС.Ранее в СМИ появилась информация о том, что ФАС требует от Ozon и Wildberries обосновать механизмы автоакций, предусматривающих скидки за счет продавца, а также проводит проверку по жалобе РАТЭК на автоматические скидки за счет самих маркетплейсов."Распространяемая в СМИ информация о выдаче ФАС России предупреждений в адрес "Озон" и "Вайлдберриз" по заявлению РАТЭК не соответствует действительности. Ведомство не выдавало новых предупреждений в адрес двух крупнейших маркетплейсов. ... В настоящее время анализ установления скидок на товары продавцов за счет маркетплейсов (по обращениям РАТЭК и АКОРТ) ведомством не завершен. Служба изучает эту практику на соответствие требованиям антимонопольного законодательства", - заявили в пресс-службе. В пресс-службе напомнили о предупреждениях, выданных платформам 4 февраля 2025 года, касающихся добровольного, прозрачного и прогнозируемого участия продавцов в акциях. Срок исполнения по этим предупреждениям продлен до конца марта 2025 года.Представители Ozon и Wildberries заявили о намерении тщательно изучить обращение регулятора и ответственно подойти к выполнению его требований.В ноябре 2024 года ФАС уже заявляла о намерении рассмотреть вопрос об автоматическом установлении маркетплейсами скидок на предмет соответствия закону о защите конкуренции. Тогда газета "Коммерсант" сообщала о том, что член общественного совета при ФАС, Алексей Кожевников, обратился к главе службы, Максиму Шаскольскому, с просьбой рассмотреть автоакции маркетплейсов, предусматривающие скидки за счет продавца, на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства.
https://1prime.ru/20250314/tret-855774978.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83443/90/834439017_199:0:2930:2048_1920x0_80_0_0_3a0dfca88e131cafa8404c808fcba36c.jpg.webpПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ратэк, ozon, wildberries, максим шаскольский
РАТЭК, Ozon, Wildberries, Максим Шаскольский
ФАС проверяет практику скидок маркетплейсов
ФАС опровергла выдачу новых предупреждений марктеплейсам из-за скидок на товары
МОСКВА, 14 мар - ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России анализирует практику предоставления скидок на товары продавцов за счет маркетплейсов. Проверка проводится на предмет соответствия антимонопольному законодательству. Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе ФАС.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что ФАС требует от Ozon и Wildberries обосновать механизмы автоакций, предусматривающих скидки за счет продавца, а также проводит проверку по жалобе РАТЭК на автоматические скидки за счет самих маркетплейсов.
"Распространяемая в СМИ информация о выдаче ФАС России предупреждений в адрес "Озон" и "Вайлдберриз" по заявлению РАТЭК не соответствует действительности. Ведомство не выдавало новых предупреждений в адрес двух крупнейших маркетплейсов. ... В настоящее время анализ установления скидок на товары продавцов за счет маркетплейсов (по обращениям РАТЭК и АКОРТ) ведомством не завершен. Служба изучает эту практику на соответствие требованиям антимонопольного законодательства", - заявили в пресс-службе.
В пресс-службе напомнили о предупреждениях, выданных платформам 4 февраля 2025 года, касающихся добровольного, прозрачного и прогнозируемого участия продавцов в акциях. Срок исполнения по этим предупреждениям продлен до конца марта 2025 года.
Представители Ozon и Wildberries заявили о намерении тщательно изучить обращение регулятора и ответственно подойти к выполнению его требований.
В ноябре 2024 года ФАС уже заявляла о намерении рассмотреть вопрос об автоматическом установлении маркетплейсами скидок на предмет соответствия закону о защите конкуренции. Тогда газета "Коммерсант" сообщала о том, что член общественного совета при ФАС, Алексей Кожевников, обратился к главе службы, Максиму Шаскольскому, с просьбой рассмотреть автоакции маркетплейсов, предусматривающие скидки за счет продавца, на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства.
Маркетплейсы отметили рост онлайн-продаж среди российских потребителей