https://1prime.ru/20250317/natsenka-855850267.html
ФАС предложила ограничить наценки на социально значимые продукты
ФАС предложила ограничить наценки на социально значимые продукты - 17.03.2025, ПРАЙМ
ФАС предложила ограничить наценки на социально значимые продукты
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила ограничить наценки на социально значимые продукты всем крупнейшим торговым сетям, кто еще не... | 17.03.2025, ПРАЙМ
2025-03-17T13:09+0300
2025-03-17T13:09+0300
2025-03-17T13:09+0300
экономика
"лента"
перекресток
наценка
фас рф
пятерочка
дикси
продукты
https://cdnn.1prime.ru/img/82381/29/823812928_0:0:3066:1725_1920x0_80_0_0_7ceca0a772c4c5be70e2cb880edbfb69.jpg
МОСКВА, 17 мар - ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила ограничить наценки на социально значимые продукты всем крупнейшим торговым сетям, кто еще не присоединился к инициативе, сообщили в ведомстве. Речь идет о торговых сетях "О"Кей", "Лента", "Метро", "Зельгрос", "Мария Ра", "Магнолия", "Монетка", "Верный", "Спар", "Вкусвилл" и "Азбука вкуса". "ФАС предложила крупнейшим торговым сетям присоединиться к инициативе по ограничению наценок на продукты. ...Служба обратилась к сетям, ранее не принявшим на себя эти обязательства, с предложением повторно рассмотреть возможность присоединения к инициативе. ...ФАС России совместно с другими органами власти работают над привлечением производителей и торговых сетей, а также отраслевых объединений к ограничению цен и наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров", - говорится в сообщении. Кроме того, ФАС предложила Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) проработать с неприсоединившимися к инициативе торговыми сетями вопрос взятия на себя указанных добровольных обязательств. В случае принятия положительного решения, сети направят в ведомство информацию о товарных позициях, по которым будут взяты добровольные обязательства. Как отметили в ведомстве, ФАС высоко оценивает социально ответственное поведение торговых сетей, которые берут на себя такие добровольные ценовые обязательства. Так, присоединение ритейлеров к этой инициативе повысит не только ценовую доступность социально значимых продуктов питания для граждан, но и конкурентоспособность этих сетей, считают в ФАС. В конце 2024 года ведомство предложило ряду торговых сетей дополнительно рассмотреть возможность принятия добровольных обязательств по ограничению наценки на социально значимые продукты в случае их отсутствия, а если они уже приняты – рассмотреть расширение перечня таких товаров. Перечень товаров с ограниченной наценкой до 5-10% расширили тогда 11 сетей: сети группы "Х5" ("Пятерочка", "Перекресток", "Слата", "Красный Яр", "Виктория", "Покупочка", интернет-гипермаркет "Впрок"), а также "Ашан", "Атак", "Магнит" и "Дикси".
https://1prime.ru/20250314/fas-855796863.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/82381/29/823812928_337:0:3066:2047_1920x0_80_0_0_6c83e568eea22abb6af2000314661c30.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
"лента", перекресток, наценка, фас рф, пятерочка, дикси, продукты
Экономика, "Лента", Перекресток, наценка, ФАС РФ, Пятерочка, Дикси, продукты
ФАС предложила ограничить наценки на социально значимые продукты
ФАС: торговые сети должны ограничить наценки на социально значимые продукты
МОСКВА, 17 мар - ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила ограничить наценки на социально значимые продукты всем крупнейшим торговым сетям, кто еще не присоединился к инициативе, сообщили в ведомстве.
Речь идет о торговых сетях "О"Кей", "Лента", "Метро", "Зельгрос", "Мария Ра", "Магнолия", "Монетка", "Верный", "Спар", "Вкусвилл" и "Азбука вкуса".
"ФАС предложила крупнейшим торговым сетям присоединиться к инициативе по ограничению наценок на продукты. ...Служба обратилась к сетям, ранее не принявшим на себя эти обязательства, с предложением повторно рассмотреть возможность присоединения к инициативе. ...ФАС России совместно с другими органами власти работают над привлечением производителей и торговых сетей, а также отраслевых объединений к ограничению цен и наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров", - говорится в сообщении.
Кроме того, ФАС предложила Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) проработать с неприсоединившимися к инициативе торговыми сетями вопрос взятия на себя указанных добровольных обязательств. В случае принятия положительного решения, сети направят в ведомство информацию о товарных позициях, по которым будут взяты добровольные обязательства.
Как отметили в ведомстве, ФАС высоко оценивает социально ответственное поведение торговых сетей, которые берут на себя такие добровольные ценовые обязательства. Так, присоединение ритейлеров к этой инициативе повысит не только ценовую доступность социально значимых продуктов питания для граждан, но и конкурентоспособность этих сетей, считают в ФАС.
В конце 2024 года ведомство предложило ряду торговых сетей дополнительно рассмотреть возможность принятия добровольных обязательств по ограничению наценки на социально значимые продукты в случае их отсутствия, а если они уже приняты – рассмотреть расширение перечня таких товаров. Перечень товаров с ограниченной наценкой до 5-10% расширили тогда 11 сетей: сети группы "Х5" ("Пятерочка", "Перекресток", "Слата", "Красный Яр", "Виктория", "Покупочка", интернет-гипермаркет "Впрок"), а также "Ашан", "Атак", "Магнит" и "Дикси".
ФАС проверяет практику скидок маркетплейсов