https://1prime.ru/20250414/gruzootpraviteli-856640921.html
РЖД: грузоотправители не предъявили около 30% угольной продукции
РЖД: грузоотправители не предъявили около 30% угольной продукции - 14.04.2025, ПРАЙМ
РЖД: грузоотправители не предъявили около 30% угольной продукции
Грузоотправители по итогам первого квартала текущего года не предъявили около 30% угольной продукции, которая была заявлена и согласована для железнодорожных... | 14.04.2025, ПРАЙМ
2025-04-14T00:16+0300
2025-04-14T00:16+0300
2025-04-14T00:16+0300
бизнес
экономика
россия
москва
ржд
https://cdnn.1prime.ru/images/sharing/article/rus/856640921.jpg?1744578985
МОСКВА, 14 апр - ПРАЙМ. Грузоотправители по итогам первого квартала текущего года не предъявили около 30% угольной продукции, которая была заявлена и согласована для железнодорожных перевозок в западном направлении, при этом ранее такой показатель не превышал 2%, сообщил журналистам замгендиректора РЖД Михаил Глазков.
"Мы в первом квартале и в апреле столкнулись с новым вызовом, которого до этого не испытывали – инфлированные заявки, когда грузоотправитель занимается так называемым читерством, перезаявляет объем груза, которого фактически нет… Первый квартал и апрель привел к тому, что у нас до 30% угольной продукции, которая была заявлена в западном направлении, это порты Азово-Черноморского бассейна и Октябрьской железной дороги, Балтийское Баренцево и Белое море, не были предъявлены к перевозке… Раньше у нас отклонение было не более 2%", – сказал Глазков.
Он отметил, что в связи с данной ситуацией РЖД в погрузке ежесуточно теряли более 150 тысяч тонн, или 4,5 миллиона тонн за месяц. Для вывоза угольной продукции было направлено 72 тысячи порожних полувагонов, однако они так и не были использованы.
"Это уже прямые расходы "Российских железных дорог". Груз клиент нам заявил, мы согласовали эту перевозку. Соответственно, мы заказали локомотивы, локомотивные бригады, и самое страшное, под этот объем груза мы заадресовали порожний подвижной состав, который отправился с припортовой станции, но до станции погрузки не доехал (так как оказался не востребован – ред.)", – пояснил Глазков.
Замглавы РЖД добавил, что ситуация с непредоставлением угольных грузов на железную дорогу начала усугубляться с конца января текущего года. По информации партнеров холдинга, на эту ситуацию влияет цена на уголь на мировых рынках и валютный курс.
москва
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
бизнес, россия, москва, ржд
Бизнес, Экономика, РОССИЯ, МОСКВА, РЖД
РЖД: грузоотправители не предъявили около 30% угольной продукции
РЖД: грузоотправители в I квартале не предъявили около 30% угольной продукции
МОСКВА, 14 апр - ПРАЙМ. Грузоотправители по итогам первого квартала текущего года не предъявили около 30% угольной продукции, которая была заявлена и согласована для железнодорожных перевозок в западном направлении, при этом ранее такой показатель не превышал 2%, сообщил журналистам замгендиректора РЖД Михаил Глазков.
"Мы в первом квартале и в апреле столкнулись с новым вызовом, которого до этого не испытывали – инфлированные заявки, когда грузоотправитель занимается так называемым читерством, перезаявляет объем груза, которого фактически нет… Первый квартал и апрель привел к тому, что у нас до 30% угольной продукции, которая была заявлена в западном направлении, это порты Азово-Черноморского бассейна и Октябрьской железной дороги, Балтийское Баренцево и Белое море, не были предъявлены к перевозке… Раньше у нас отклонение было не более 2%", – сказал Глазков.
Он отметил, что в связи с данной ситуацией РЖД в погрузке ежесуточно теряли более 150 тысяч тонн, или 4,5 миллиона тонн за месяц. Для вывоза угольной продукции было направлено 72 тысячи порожних полувагонов, однако они так и не были использованы.
"Это уже прямые расходы "Российских железных дорог". Груз клиент нам заявил, мы согласовали эту перевозку. Соответственно, мы заказали локомотивы, локомотивные бригады, и самое страшное, под этот объем груза мы заадресовали порожний подвижной состав, который отправился с припортовой станции, но до станции погрузки не доехал (так как оказался не востребован – ред.)", – пояснил Глазков.
Замглавы РЖД добавил, что ситуация с непредоставлением угольных грузов на железную дорогу начала усугубляться с конца января текущего года. По информации партнеров холдинга, на эту ситуацию влияет цена на уголь на мировых рынках и валютный курс.