https://1prime.ru/20250422/rossijane-856901878.html
Россияне стали чаще покупать готовые проекты загородных домов
Россияне стали чаще покупать готовые проекты загородных домов - 22.04.2025, ПРАЙМ
Россияне стали чаще покупать готовые проекты загородных домов
Россиян все больше интересуют уже готовые проекты загородных домов - в январе-апреле покупки чертежей таких построек на одном из маркетплейсов выросли в 25 раз... | 22.04.2025, ПРАЙМ
2025-04-22T07:03+0300
2025-04-22T07:03+0300
2025-04-22T07:03+0300
бизнес
недвижимость
россия
москва
ozon
wildberries
https://cdnn.1prime.ru/images/sharing/article/rus/856901878.jpg?1745294625
МОСКВА, 22 апр - ПРАЙМ. Россиян все больше интересуют уже готовые проекты загородных домов - в январе-апреле покупки чертежей таких построек на одном из маркетплейсов выросли в 25 раз к аналогичному периоду прошлого года, при этом средний чек на схемы снизился в 5,5 раза, подсчитали для РИА Новости в сервисе аналитики маркетплейсов Moneyplace (входит в экосистему для бизнеса "Контур").
"В преддверии дачного сезона в этом году у российских дачников набирают популярность готовые проекты домов - альбомы с распечатанными чертежами для строительства, архитектурными и конструктивными решениями, расчетами материалов и готовых узлов, включая электрику, отопление, канализацию и водоснабжение. На маркетплейсе Ozon с января по апрель этого года пользователи купили почти в 25 раз больше готовых проектов, чем в этом же периоде годом ранее", - рассказала аналитик сервиса Анастасия Романова, ее слова приводятся в исследовании.
Она пояснила, что "продажи со склада онлайн-маркета выросли с 33 штук проектов в первом квартале 2024 года до 805 штук в эти же месяцы в 2025 году".
"Примечательно, что средний чек по этой категории товаров в анализируемых периодах снизился на 81,99%: с 17,482 тысячи рублей в 2024 году до 3,148 тысячи рублей в текущем", - отметила специалист.
Кроме того, из товаров для строительства загородных домов, которые продаются на маркетплейсах, высокий спрос показали готовые лестницы из дерева - количество их продаж увеличилось почти в 9 раз, при этом средний чек за лестницы вырос на 40%: с 8,5 тысячи рублей за штуку до 12 тысяч.
Кроме того, растет популярность у облицовочных материалов - рост в 2,1 раза по количеству покупок, несмотря на рост среднего чека в 2 раза; у поликарбоната, который используется при строительстве теплиц, - рост покупок в 2,6 раза при увеличении среднего чека на 52%, а число покупок конструкционных материалов - фторопластовых, эбонитовых и полиуретановых стержней, капролона - выросло в 3,1 раза.
"На краски, лаки и растворители на маркетплейсах россияне потратили более 1,6 миллиарда рублей - рост в 2025 году составил 33,34%, а средний чек упал на 12,54%. Растущие подкатегории - эмали (+67,54%), лаки для строительства и ремонта (+45,69%). В целом выручка продавцов стройматериалов, которые отгружались со складов Ozon и Wildberries, - не считая красок и лаков - в текущем году составила более 1 миллиарда рублей, что на 37% превышает показатели 2024 года", - заключила Романова.
москва
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
бизнес, недвижимость, россия, москва, ozon, wildberries
Бизнес, Недвижимость, РОССИЯ, МОСКВА, Ozon, Wildberries
Россияне стали чаще покупать готовые проекты загородных домов
Moneyplace: россияне стали чаще покупать готовые проекты загородных домов
МОСКВА, 22 апр - ПРАЙМ. Россиян все больше интересуют уже готовые проекты загородных домов - в январе-апреле покупки чертежей таких построек на одном из маркетплейсов выросли в 25 раз к аналогичному периоду прошлого года, при этом средний чек на схемы снизился в 5,5 раза, подсчитали для РИА Новости в сервисе аналитики маркетплейсов Moneyplace (входит в экосистему для бизнеса "Контур").
"В преддверии дачного сезона в этом году у российских дачников набирают популярность готовые проекты домов - альбомы с распечатанными чертежами для строительства, архитектурными и конструктивными решениями, расчетами материалов и готовых узлов, включая электрику, отопление, канализацию и водоснабжение. На маркетплейсе Ozon с января по апрель этого года пользователи купили почти в 25 раз больше готовых проектов, чем в этом же периоде годом ранее", - рассказала аналитик сервиса Анастасия Романова, ее слова приводятся в исследовании.
Она пояснила, что "продажи со склада онлайн-маркета выросли с 33 штук проектов в первом квартале 2024 года до 805 штук в эти же месяцы в 2025 году".
"Примечательно, что средний чек по этой категории товаров в анализируемых периодах снизился на 81,99%: с 17,482 тысячи рублей в 2024 году до 3,148 тысячи рублей в текущем", - отметила специалист.
Кроме того, из товаров для строительства загородных домов, которые продаются на маркетплейсах, высокий спрос показали готовые лестницы из дерева - количество их продаж увеличилось почти в 9 раз, при этом средний чек за лестницы вырос на 40%: с 8,5 тысячи рублей за штуку до 12 тысяч.
Кроме того, растет популярность у облицовочных материалов - рост в 2,1 раза по количеству покупок, несмотря на рост среднего чека в 2 раза; у поликарбоната, который используется при строительстве теплиц, - рост покупок в 2,6 раза при увеличении среднего чека на 52%, а число покупок конструкционных материалов - фторопластовых, эбонитовых и полиуретановых стержней, капролона - выросло в 3,1 раза.
"На краски, лаки и растворители на маркетплейсах россияне потратили более 1,6 миллиарда рублей - рост в 2025 году составил 33,34%, а средний чек упал на 12,54%. Растущие подкатегории - эмали (+67,54%), лаки для строительства и ремонта (+45,69%). В целом выручка продавцов стройматериалов, которые отгружались со складов Ozon и Wildberries, - не считая красок и лаков - в текущем году составила более 1 миллиарда рублей, что на 37% превышает показатели 2024 года", - заключила Романова.