https://1prime.ru/20250516/issledovanie-857623165.html
Исследование показало, как россияне относятся к мобильным приложениям
Исследование показало, как россияне относятся к мобильным приложениям - 16.05.2025, ПРАЙМ
Исследование показало, как россияне относятся к мобильным приложениям
Каждый четвертый россиянин не запоминает, какие приложения устанавливает на телефон, но 40% в последние пару лет стали относиться к этому избирательнее и... | 16.05.2025, ПРАЙМ
2025-05-16T05:30+0300
2025-05-16T05:30+0300
2025-05-16T05:30+0300
технологии
общество
https://cdnn.1prime.ru/images/sharing/article/rus/857623165.jpg?1747362635
МОСКВА, 16 мая - ПРАЙМ. Каждый четвертый россиянин не запоминает, какие приложения устанавливает на телефон, но 40% в последние пару лет стали относиться к этому избирательнее и скачивают лишь необходимый минимум, говорится в исследовании поставщика решений и сервисов в области цифровых коммуникаций edna, которое есть в распоряжении РИА Новости.
Исследование проводилось в апреле 2025 года на онлайн-панели. В нем приняли участие 2385 человек от 18 до 65 лет из всех регионов России.
"Исследование показало, что более 25% опрошенных активно используют приложения, скачивают все, что может пригодиться, и даже не запоминают, что именно установлено на телефоне. Однако тенденции меняются — почти 40% пользователей в последние два года более избирательно относятся к мобильным сервисам и устанавливают необходимый минимум, а 4% и вовсе ограничиваются приложениями банков", - выяснили аналитики.
При этом каждый третий участник исследования утверждал, что у него вообще нет приложений на телефоне. Четверть респондентов при этом стараются ограничить время использования мобильных приложений, а 13% не читают уведомления - это свидетельствует о нарастающей тенденции к цифровому детоксу или просто усталости от избытка информации, отмечают авторы исследования.
Среди популярных приложений, которые россияне чаще всего устанавливают на телефоны - социальные сети, онлайн-игры, приложения банков, маркетплейсы, приложения для знакомств и доставки еды. "Если взглянуть на цели использования, то картина становится еще более интересной: каждый пятый человек (19%) использует приложения, чтобы общаться, каждый десятый — для игр и покупок. Степень вовлеченности также различается: активные пользователи (15%) ежедневно заходят во все установленные программы, 10% проверяют уведомления сразу, как только они пришли", - сказано в исследовании.
"Говоря о факторах, влияющих на активность пользователей в приложениях, стоит отметить, что значительную роль играют конкретные опции — на них обращает внимание половина опрошенных. В частности, людям нравятся звонки в приложениях (17%), чат-боты (11%), push-уведомления (5%). Для 7% важен вход по биометрическим данным. Кроме функциональности, визуальная составляющая тоже играет важную роль — каждый пятый (22%) хочет видеть эстетичный дизайн и хорошую графику", - отмечают также авторы.
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, общество
Исследование показало, как россияне относятся к мобильным приложениям
edna: каждый четвертый россиянин не запоминает, какие приложения устанавливает на телефон
МОСКВА, 16 мая - ПРАЙМ. Каждый четвертый россиянин не запоминает, какие приложения устанавливает на телефон, но 40% в последние пару лет стали относиться к этому избирательнее и скачивают лишь необходимый минимум, говорится в исследовании поставщика решений и сервисов в области цифровых коммуникаций edna, которое есть в распоряжении РИА Новости.
Исследование проводилось в апреле 2025 года на онлайн-панели. В нем приняли участие 2385 человек от 18 до 65 лет из всех регионов России.
"Исследование показало, что более 25% опрошенных активно используют приложения, скачивают все, что может пригодиться, и даже не запоминают, что именно установлено на телефоне. Однако тенденции меняются — почти 40% пользователей в последние два года более избирательно относятся к мобильным сервисам и устанавливают необходимый минимум, а 4% и вовсе ограничиваются приложениями банков", - выяснили аналитики.
При этом каждый третий участник исследования утверждал, что у него вообще нет приложений на телефоне. Четверть респондентов при этом стараются ограничить время использования мобильных приложений, а 13% не читают уведомления - это свидетельствует о нарастающей тенденции к цифровому детоксу или просто усталости от избытка информации, отмечают авторы исследования.
Среди популярных приложений, которые россияне чаще всего устанавливают на телефоны - социальные сети, онлайн-игры, приложения банков, маркетплейсы, приложения для знакомств и доставки еды. "Если взглянуть на цели использования, то картина становится еще более интересной: каждый пятый человек (19%) использует приложения, чтобы общаться, каждый десятый — для игр и покупок. Степень вовлеченности также различается: активные пользователи (15%) ежедневно заходят во все установленные программы, 10% проверяют уведомления сразу, как только они пришли", - сказано в исследовании.
"Говоря о факторах, влияющих на активность пользователей в приложениях, стоит отметить, что значительную роль играют конкретные опции — на них обращает внимание половина опрошенных. В частности, людям нравятся звонки в приложениях (17%), чат-боты (11%), push-уведомления (5%). Для 7% важен вход по биометрическим данным. Кроме функциональности, визуальная составляющая тоже играет важную роль — каждый пятый (22%) хочет видеть эстетичный дизайн и хорошую графику", - отмечают также авторы.