https://1prime.ru/20250520/jandeks-857733980.html
"Яндекс" стал точнее рассчитывать время доставки курьеров
"Яндекс" стал точнее рассчитывать время доставки курьеров - 20.05.2025, ПРАЙМ
"Яндекс" стал точнее рассчитывать время доставки курьеров
"Яндекс" с помощью нейросетей стал точнее рассчитывать время доставки курьеров в сервисах "Еда", "Деливери", "Лавка" и "Доставка" - качество прогноза улучшилось | 20.05.2025, ПРАЙМ
2025-05-20T07:31+0300
2025-05-20T07:31+0300
2025-05-20T07:31+0300
технологии
бизнес
москва
яндекс
https://cdnn.1prime.ru/images/sharing/article/rus/857733980.jpg?1747715474
МОСКВА, 20 мая - ПРАЙМ. "Яндекс" с помощью нейросетей стал точнее рассчитывать время доставки курьеров в сервисах "Еда", "Деливери", "Лавка" и "Доставка" - качество прогноза улучшилось на 45%, сообщили РИА Новости в компании.
"Яндекс" усовершенствовал алгоритмы в приложении "Яндекс Про", в котором курьеры выполняют заказы. Теперь нейросети помогают строить маршруты и рассчитывать время прибытия точнее — качество прогноза улучшилось на 45%. Благодаря этому курьеры смогут лучше распределять силы и время, а пользователи "Еды", "Деливери", "Лавки" и "Доставки" — знать еще более точное время получения заказа", - сказали в компании.
При расчете времени прибытия алгоритмы учитывают больше факторов: рельеф местности, приоритет разных дорог и зон, светофоры, регулируемые и нерегулируемые перекрестки и пешеходные переходы. "Яндекс Про" будет закладывать дополнительное время, если на дороге курьера встретятся светофоры и перекрестки. ИИ поможет курьерам ориентироваться в зданиях, а также в больших торговых центрах.
Разработчики обучали нейросети в том числе на анонимных данных о передвижениях курьеров-партнеров. Кроме этого, нейросеть извлекает дополнительную информацию о заказах из комментариев пользователей — например, название ресторана или магазина, а также анализирует агрегированные данные о похожих заказах по адресу.
"Таким образом система уточняет координаты нужной организации, а курьер видит в навигаторе путь по зданию с указанием на вход и этаж, где расположено место. Сейчас эта технология тестируется и доступна некоторым курьерам-партнерам сервиса "Яндекс Доставка", - добавили в "Яндексе".
москва
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, бизнес, москва, яндекс
Технологии, Бизнес, МОСКВА, Яндекс
"Яндекс" стал точнее рассчитывать время доставки курьеров
"Яндекс" с помощью нейросетей стал точнее рассчитывать время доставки курьеров
МОСКВА, 20 мая - ПРАЙМ. "Яндекс" с помощью нейросетей стал точнее рассчитывать время доставки курьеров в сервисах "Еда", "Деливери", "Лавка" и "Доставка" - качество прогноза улучшилось на 45%, сообщили РИА Новости в компании.
"Яндекс" усовершенствовал алгоритмы в приложении "Яндекс Про", в котором курьеры выполняют заказы. Теперь нейросети помогают строить маршруты и рассчитывать время прибытия точнее — качество прогноза улучшилось на 45%. Благодаря этому курьеры смогут лучше распределять силы и время, а пользователи "Еды", "Деливери", "Лавки" и "Доставки" — знать еще более точное время получения заказа", - сказали в компании.
При расчете времени прибытия алгоритмы учитывают больше факторов: рельеф местности, приоритет разных дорог и зон, светофоры, регулируемые и нерегулируемые перекрестки и пешеходные переходы. "Яндекс Про" будет закладывать дополнительное время, если на дороге курьера встретятся светофоры и перекрестки. ИИ поможет курьерам ориентироваться в зданиях, а также в больших торговых центрах.
Разработчики обучали нейросети в том числе на анонимных данных о передвижениях курьеров-партнеров. Кроме этого, нейросеть извлекает дополнительную информацию о заказах из комментариев пользователей — например, название ресторана или магазина, а также анализирует агрегированные данные о похожих заказах по адресу.
"Таким образом система уточняет координаты нужной организации, а курьер видит в навигаторе путь по зданию с указанием на вход и этаж, где расположено место. Сейчас эта технология тестируется и доступна некоторым курьерам-партнерам сервиса "Яндекс Доставка", - добавили в "Яндексе".