https://1prime.ru/20250531/moshenniki-858058313.html
Жертвы сами звонят мошенникам: вот как это происходит
Жертвы сами звонят мошенникам: вот как это происходит - 31.05.2025, ПРАЙМ
Жертвы сами звонят мошенникам: вот как это происходит
Если градус недоверия граждан к входящим звонкам высок, то сервисные уведомления от соцсетей, банков, портала Госуслуги или ФНС/Росфинмониторинга пока... | 31.05.2025, ПРАЙМ
2025-05-31T03:03+0300
2025-05-31T03:03+0300
2025-05-31T03:03+0300
мошеннические схемы
мошенничество
общество
ольга дайнеко
фнс россии
росфинмониторинг
https://cdnn.1prime.ru/img/07e9/05/0e/857559016_0:140:2688:1652_1920x0_80_0_0_533bd22024ae1651717eaad91b9d9bbc.jpg
МОСКВА, 31 мая – ПРАЙМ. Если градус недоверия граждан к входящим звонкам высок, то сервисные уведомления от соцсетей, банков, портала Госуслуги или ФНС/Росфинмониторинга пока воспринимаются менее критично. Этим и пользуются мошенники, рассказала агентству "Прайм" Ольга Дайнеко, эксперт проекта НИФИ Минфина России "Моифинансы.рф”."Фейковые сообщения часто похожи на настоящие: носят уведомительный, нейтральный характер и напрямую не побуждают к определенным действиям. Речь может идти, например, об уведомлениях о входе в аккаунт или личный кабинет пользователя, блокировке из-за "подозрительной активности". Злоумышленники могут маскировать свои сообщения под предупреждения от госорганов. Например, с просьбой сообщить о звонках или письмах с запросами персональных данных, а также попытках мошеннических действий", - объяснила эксперт.В любом случае сообщение содержит номер телефона для обратной связи или ссылку на ресурс "техподдержки". Звонить или не звонить – решает получатель. Таким образом создается иллюзия принятия собственного решения без стороннего давления ("ведь это я сам звоню"). Этот фактор может повышать порог доверия, а желание предотвратить взлом аккаунта может стать аргументом совершить звонок сразу же.Но делать этого не следует, ведь указанный контакт уведет вас в мошеннические сети: специалист "горячей линии" или "техподдержки" подтвердит "взлом" или утечку данных. Далее – упокоит и расскажет об "алгоритме действий", которые необходимо будет совершить для "обеспечения безопасности". Это все та же пересылка паролей или кодов от Госуслуг, банковских приложений или установка вредоносного ПО. Результат закономерный – деньги выводят со счетов жертвы.Чтобы избежать этого, не следует паниковать и спешить звонить по телефону из сообщения, призывает Дайнеко. Помните, что:
https://1prime.ru/20250527/moshenniki-857951888.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/07e9/05/0e/857559016_150:0:2539:1792_1920x0_80_0_0_48d96aad2b3cb8437b65f78f64091141.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
мошеннические схемы, мошенничество, общество , ольга дайнеко, фнс россии, росфинмониторинг
мошеннические схемы, мошенничество, Общество , Ольга Дайнеко, ФНС России, Росфинмониторинг
Жертвы сами звонят мошенникам: вот как это происходит
Эксперт Дайнеко объяснила, как жертв заставляют самим звонить мошенникам
МОСКВА, 31 мая – ПРАЙМ. Если градус недоверия граждан к входящим звонкам высок, то сервисные уведомления от соцсетей, банков, портала Госуслуги или ФНС/Росфинмониторинга пока воспринимаются менее критично. Этим и пользуются мошенники, рассказала агентству "Прайм" Ольга Дайнеко, эксперт проекта НИФИ Минфина России "Моифинансы.рф”.
ЦБ рассказал, как мошенники крадут деньги под видом представителей ведомств "Фейковые сообщения часто похожи на настоящие: носят уведомительный, нейтральный характер и напрямую не побуждают к определенным действиям. Речь может идти, например, об уведомлениях о входе в аккаунт или личный кабинет пользователя, блокировке из-за "подозрительной активности". Злоумышленники могут маскировать свои сообщения под предупреждения от госорганов. Например, с просьбой сообщить о звонках или письмах с запросами персональных данных, а также попытках мошеннических действий", - объяснила эксперт.
В любом случае сообщение содержит номер телефона для обратной связи или ссылку на ресурс "техподдержки". Звонить или не звонить – решает получатель. Таким образом создается иллюзия принятия собственного решения без стороннего давления ("ведь это я сам звоню"). Этот фактор может повышать порог доверия, а желание предотвратить взлом аккаунта может стать аргументом совершить звонок сразу же.
Но делать этого не следует, ведь указанный контакт уведет вас в мошеннические сети: специалист "горячей линии" или "техподдержки" подтвердит "взлом" или утечку данных. Далее – упокоит и расскажет об "алгоритме действий", которые необходимо будет совершить для "обеспечения безопасности". Это все та же пересылка паролей или кодов от Госуслуг, банковских приложений или установка вредоносного ПО. Результат закономерный – деньги выводят со счетов жертвы.
Чтобы избежать этого, не следует паниковать и спешить звонить по телефону из сообщения, призывает Дайнеко. Помните, что:
- самый безопасный счет-это ваш собственный;
- если информации о взломе нет в официальном приложении, позвоните в банк или структуру по указанному на сайте телефону;
- звонить по телефонам из сообщений и переходить по сторонним ссылкам ни в коем случае нельзя;
- настоящие госслужбы и специалисты горячей линии не запрашивают конфиденциальные сведения для решения проблемы.