Рейтинг@Mail.ru
Жертвы сами звонят мошенникам: вот как это происходит - 31.05.2025, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Жертвы сами звонят мошенникам: вот как это происходит

Эксперт Дайнеко объяснила, как жертв заставляют самим звонить мошенникам

Тюремный колл-центр - ПРАЙМ, 1920, 31.05.2025
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 31 мая – ПРАЙМ. Если градус недоверия граждан к входящим звонкам высок, то сервисные уведомления от соцсетей, банков, портала Госуслуги или ФНС/Росфинмониторинга пока воспринимаются менее критично. Этим и пользуются мошенники, рассказала агентству "Прайм" Ольга Дайнеко, эксперт проекта НИФИ Минфина России "Моифинансы.рф”.
Молодой человек в захламленном помещении разговаривает по телефону - ПРАЙМ, 1920, 27.05.2025
ЦБ рассказал, как мошенники крадут деньги под видом представителей ведомств
"Фейковые сообщения часто похожи на настоящие: носят уведомительный, нейтральный характер и напрямую не побуждают к определенным действиям. Речь может идти, например, об уведомлениях о входе в аккаунт или личный кабинет пользователя, блокировке из-за "подозрительной активности". Злоумышленники могут маскировать свои сообщения под предупреждения от госорганов. Например, с просьбой сообщить о звонках или письмах с запросами персональных данных, а также попытках мошеннических действий", - объяснила эксперт.
В любом случае сообщение содержит номер телефона для обратной связи или ссылку на ресурс "техподдержки". Звонить или не звонить – решает получатель. Таким образом создается иллюзия принятия собственного решения без стороннего давления ("ведь это я сам звоню"). Этот фактор может повышать порог доверия, а желание предотвратить взлом аккаунта может стать аргументом совершить звонок сразу же.
Но делать этого не следует, ведь указанный контакт уведет вас в мошеннические сети: специалист "горячей линии" или "техподдержки" подтвердит "взлом" или утечку данных. Далее – упокоит и расскажет об "алгоритме действий", которые необходимо будет совершить для "обеспечения безопасности". Это все та же пересылка паролей или кодов от Госуслуг, банковских приложений или установка вредоносного ПО. Результат закономерный – деньги выводят со счетов жертвы.
Чтобы избежать этого, не следует паниковать и спешить звонить по телефону из сообщения, призывает Дайнеко. Помните, что:
  • самый безопасный счет-это ваш собственный;
  • если информации о взломе нет в официальном приложении, позвоните в банк или структуру по указанному на сайте телефону;
  • звонить по телефонам из сообщений и переходить по сторонним ссылкам ни в коем случае нельзя;
  • настоящие госслужбы и специалисты горячей линии не запрашивают конфиденциальные сведения для решения проблемы.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала