https://1prime.ru/20250601/eksperty-858095773.html
Эксперты рассказали, чем грозит остановка производства титана в Казахстане
Эксперты рассказали, чем грозит остановка производства титана в Казахстане - 01.06.2025, ПРАЙМ
Эксперты рассказали, чем грозит остановка производства титана в Казахстане
Возможная остановка производства титана на Усть-Каменогорском титано-магниевом комбинате (УКТМК) в Казахстане может привести к росту цен на металл в мире... | 01.06.2025, ПРАЙМ
2025-06-01T13:15+0300
2025-06-01T13:15+0300
2025-06-01T13:15+0300
экономика
промышленность
бизнес
казахстан
сша
airbus
boeing
general electric
https://cdnn.1prime.ru/img/82670/23/826702324_0:87:2500:1493_1920x0_80_0_0_8fd8a44b55ef50afe196b90cb2405f5d.jpg
МОСКВА, 1 июн - ПРАЙМ. Возможная остановка производства титана на Усть-Каменогорском титано-магниевом комбинате (УКТМК) в Казахстане может привести к росту цен на металл в мире примерно на 20-25%, а также к серьезным перебоям в поставках, считают опрошенные РИА Новости эксперты. В конце мая администрация Восточно-Казахстанской области сообщила, что на территории АО "УК ТМК" зафиксирован выброс неизвестного вещества, на место прибыли представители местных властей и специалисты для выяснения обстоятельств и оценки возможной угрозы. Ранее на комбинате проводилась внеплановая профилактическая чистка системы конденсации хлорирующей установки. "Остановка УКТМК способна вызвать на глобальном рынке подъем цен на титан на 20-25%: мощности по его выпуску почти во всех странах-продуцентах этого цветного металла полностью загружены и никто, кроме России, не может компенсировать выпадающие с рынка объемы казахского титана", - такое мнение высказал независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов. Он отметил, что в таком случае ключевые потребители УКТМК - Boeing и Airbus - могут столкнуться с серьезными перебоями в снабжении титаном, пойти на сдвиг планов по производству самолетов или даже не выполнить обязательства по ранее заключенным контрактам. "В подобных условиях для Boeing и Airbus было бы правильным пересмотреть ранее принятые решения о прекращении закупок титана в России, так как в противном случае они рискуют влететь в большие убытки", - добавил эксперт. Аналогичного мнения придерживается заведующая лабораторией лучших международных практик Института Гайдара Антонина Левашенко. "Потеря любого крупного участника этого рынка, например в случае перебоев в производстве УКТМК, во-первых, приведет к росту мировой цены на металл ... Во-вторых, вынудит компании-партнеры УКТМК (такие как Boeing, Airbus, General Electric и другие) выстраивать новые цепочки поставки титана", - сказала она. По мнению аналитика, выстраивание новых каналов поставки титана займет долгое время, также могут возникнуть вопросы к качеству продукции у новых поставщиков. "Для авиационной отрасли любые такие сбои в производстве могут быть критичными, сдерживать введение в эксплуатацию новых самолетов, приносить убытки авиакомпаниям, что неблагоприятно на фоне увеличения за год к апрелю 2025 года авиационного пассажиропотока на 8%", - добавила Левашенко. В марте 2022 года Boeing объявила о прекращении закупок титана из России, позже о таком намерении заявила Airbus. В сентябре 2023 года министерство торговли США включило российскую компанию "ВСМПО-Ависма", крупнейшего в мире производителя титана, в санкционный черный список. В феврале прошлого года Канада также ввела ограничения против российской компании. Однако уже в апреле канадские власти разрешили Airbus временное проведение операций с корпорацией.
https://1prime.ru/20250508/titan-857390417.html
казахстан
сша
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/82670/23/826702324_198:0:2302:1578_1920x0_80_0_0_3c8b057515219c16367e32c68221c9f2.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
промышленность, бизнес, казахстан, сша, airbus, boeing, general electric
Экономика, Промышленность, Бизнес, КАЗАХСТАН, США, Airbus, Boeing, General Electric
Эксперты рассказали, чем грозит остановка производства титана в Казахстане
Остановка производства титана в Казахстане может привести к росту цен на металл на 20-25%
МОСКВА, 1 июн - ПРАЙМ. Возможная остановка производства титана на Усть-Каменогорском титано-магниевом комбинате (УКТМК) в Казахстане может привести к росту цен на металл в мире примерно на 20-25%, а также к серьезным перебоям в поставках, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
В конце мая администрация Восточно-Казахстанской области сообщила, что на территории АО "УК ТМК" зафиксирован выброс неизвестного вещества, на место прибыли представители местных властей и специалисты для выяснения обстоятельств и оценки возможной угрозы. Ранее на комбинате проводилась внеплановая профилактическая чистка системы конденсации хлорирующей установки.
"Остановка УКТМК способна вызвать на глобальном рынке подъем цен на титан на 20-25%: мощности по его выпуску почти во всех странах-продуцентах этого цветного металла полностью загружены и никто, кроме России, не может компенсировать выпадающие с рынка объемы казахского титана", - такое мнение высказал независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов.
Он отметил, что в таком случае ключевые потребители УКТМК - Boeing и Airbus - могут столкнуться с серьезными перебоями в снабжении титаном, пойти на сдвиг планов по производству самолетов или даже не выполнить обязательства по ранее заключенным контрактам. "В подобных условиях для Boeing и Airbus было бы правильным пересмотреть ранее принятые решения о прекращении закупок титана в России, так как в противном случае они рискуют влететь в большие убытки", - добавил эксперт.
Аналогичного мнения придерживается заведующая лабораторией лучших международных практик Института Гайдара Антонина Левашенко. "Потеря любого крупного участника этого рынка, например в случае перебоев в производстве УКТМК, во-первых, приведет к росту мировой цены на металл ... Во-вторых, вынудит компании-партнеры УКТМК (такие как Boeing, Airbus, General Electric и другие) выстраивать новые цепочки поставки титана", - сказала она.
По мнению аналитика, выстраивание новых каналов поставки титана займет долгое время, также могут возникнуть вопросы к качеству продукции у новых поставщиков. "Для авиационной отрасли любые такие сбои в производстве могут быть критичными, сдерживать введение в эксплуатацию новых самолетов, приносить убытки авиакомпаниям, что неблагоприятно на фоне увеличения за год к апрелю 2025 года авиационного пассажиропотока на 8%", - добавила Левашенко.
В марте 2022 года Boeing объявила о прекращении закупок титана из России, позже о таком намерении заявила Airbus. В сентябре 2023 года министерство торговли США включило российскую компанию "ВСМПО-Ависма", крупнейшего в мире производителя титана, в санкционный черный список. В феврале прошлого года Канада также ввела ограничения против российской компании. Однако уже в апреле канадские власти разрешили Airbus временное проведение операций с корпорацией.
Россия увеличила экспорт титана в США до максимума