https://1prime.ru/20250619/teremok-858666140.html
"Теремок" прокомментировал возможность выхода компании за рубеж
"Теремок" прокомментировал возможность выхода компании за рубеж - 19.06.2025, ПРАЙМ
"Теремок" прокомментировал возможность выхода компании за рубеж
Российская сеть ресторанов "Теремок" пока не готова выходить на зарубежный рынок, серьезный запуск обойдется примерно в 10-20 миллионов долларов, кроме того,... | 19.06.2025, ПРАЙМ
2025-06-19T13:05+0300
2025-06-19T13:05+0300
2025-06-19T13:05+0300
пмэф-2025
бизнес
россия
ресторан теремок
https://cdnn.1prime.ru/img/83118/98/831189830_0:157:3005:1847_1920x0_80_0_0_60bb74053f266972ca56a03c7acc9226.jpg
С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 июн -ПРАЙМ. Российская сеть ресторанов "Теремок" пока не готова выходить на зарубежный рынок, серьезный запуск обойдется примерно в 10-20 миллионов долларов, кроме того, нужно проделать большую работу, чтобы познакомить местное население с русской кухней и приучить к ней, и одной компании с этим не справиться, сообщил в интервью РИА Новости на полях ПМЭФ основатель сети Михаил Гончаров. "Итальянская кухня завоевала мир не потому, что какая-то одна концепция вышла за рубеж. А потому что десятки тысяч итальянцев поехали в Америку и им просто не на что было жить, и, условно, несколько тысяч из них себе и на продажу начали готовить пиццу. В современном мире не едут повара из России весь мир завоевывать. Нелепо такую ситуацию представить. Поэтому, если один игрок выходит, то ресурс должен быть очень мощный", - сказал Гончаров. "Да, можно открыть одну точку, как мы в Москве, и годами потихонечку развиваться. Но как будто бы это не очень правильно делать за границей, потому что мы уже крупный бренд. И с этой точки зрения нужно выходить серьезно. А чтобы серьезно выходить, нужно уже реально 10-20 миллионов долларов. И пока таких денег нет. И если бы они даже были, то пока лучше их вложить в Россию. Потому что города-миллионники имеют спрос на нашу продукцию", - добавил он. Гончаров пояснил, что местному населению за рубежом нужно сначала рассказать, "что такое блины, что такое борщ и долго-долго приучать к этому". "То есть не будет такого - мы открылись и весь Шанхай налетел и китайцы начали друг другу говорить: "А вы ели в знаменитом "Теремке", - пояснил он. Основатель сети также уточнил, что у компании нет планов и по выходу в ближайшие страны СНГ. "Там тоже нет большого рынка для нас. Плюс языковый барьер и трудно осуществить контроль продуктов. В России проще и контроль наладить, и ценообразование, и маркетинг", - пояснил Гончаров. "Вообще для каждой страны своя маркетинговая история нужна. Это на примитивном уровне, кажется, открыл заведение, блин испек, и все, побежало. А на самом деле так не бывает. Нужно вникать в культуру страны, искать подходы к душе местного населения", - заключил он. Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 18 по 21 июня. РИА Новости выступает информационным партнером форума.
https://1prime.ru/20250619/rfpi-858655062.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83118/98/831189830_167:0:2838:2003_1920x0_80_0_0_577ac4234b747915c67ed8603bd75d47.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
бизнес, россия, ресторан теремок
ПМЭФ-2025, Бизнес, РОССИЯ, ресторан Теремок
"Теремок" прокомментировал возможность выхода компании за рубеж
Основатель сети "Теремок" Гончаров: компания пока не готова выходить на зарубежный рынок
С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 июн -ПРАЙМ. Российская сеть ресторанов "Теремок" пока не готова выходить на зарубежный рынок, серьезный запуск обойдется примерно в 10-20 миллионов долларов, кроме того, нужно проделать большую работу, чтобы познакомить местное население с русской кухней и приучить к ней, и одной компании с этим не справиться, сообщил в интервью РИА Новости на полях ПМЭФ основатель сети Михаил Гончаров.
"Итальянская кухня завоевала мир не потому, что какая-то одна концепция вышла за рубеж. А потому что десятки тысяч итальянцев поехали в Америку и им просто не на что было жить, и, условно, несколько тысяч из них себе и на продажу начали готовить пиццу. В современном мире не едут повара из России весь мир завоевывать. Нелепо такую ситуацию представить. Поэтому, если один игрок выходит, то ресурс должен быть очень мощный", - сказал Гончаров.
"Да, можно открыть одну точку, как мы в Москве, и годами потихонечку развиваться. Но как будто бы это не очень правильно делать за границей, потому что мы уже крупный бренд. И с этой точки зрения нужно выходить серьезно. А чтобы серьезно выходить, нужно уже реально 10-20 миллионов долларов. И пока таких денег нет. И если бы они даже были, то пока лучше их вложить в Россию. Потому что города-миллионники имеют спрос на нашу продукцию", - добавил он.
Гончаров пояснил, что местному населению за рубежом нужно сначала рассказать, "что такое блины, что такое борщ и долго-долго приучать к этому". "То есть не будет такого - мы открылись и весь Шанхай налетел и китайцы начали друг другу говорить: "А вы ели в знаменитом "Теремке", - пояснил он.
Основатель сети также уточнил, что у компании нет планов и по выходу в ближайшие страны СНГ. "Там тоже нет большого рынка для нас. Плюс языковый барьер и трудно осуществить контроль продуктов. В России проще и контроль наладить, и ценообразование, и маркетинг", - пояснил Гончаров.
"Вообще для каждой страны своя маркетинговая история нужна. Это на примитивном уровне, кажется, открыл заведение, блин испек, и все, побежало. А на самом деле так не бывает. Нужно вникать в культуру страны, искать подходы к душе местного населения", - заключил он.
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 18 по 21 июня. РИА Новости выступает информационным партнером форума.
РФПИ считает, что американские нефтегазовые компании вернутся в Россию