https://1prime.ru/20250706/rospotrebnadzor-859220014.html
Роспотребнадзор открыл горячую линию по вопросам при изменениях рейсов
Роспотребнадзор открыл горячую линию по вопросам при изменениях рейсов - 06.07.2025, ПРАЙМ
Роспотребнадзор открыл горячую линию по вопросам при изменениях рейсов
Роспотребнадзор открыл горячую линию по правам потребителей при задержке, отмене и переносе рейсов, сообщили журналистам в пресс-службе ведомства. | 06.07.2025, ПРАЙМ
2025-07-06T17:25+0300
2025-07-06T17:25+0300
2025-07-06T17:25+0300
общество
роспотребнадзор
рейсы
россия
https://cdnn.1prime.ru/img/83758/99/837589946_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_d1f9203209a3703a7d15f993e26bcdd4.jpg
МОСКВА, 6 июл - ПРАЙМ. Роспотребнадзор открыл горячую линию по правам потребителей при задержке, отмене и переносе рейсов, сообщили журналистам в пресс-службе ведомства. "Роспотребнадзор открыл горячую линию по защите прав потребителей при задержке, отмене и переносе авиарейсов. Специалисты службы готовы ответить на вопросы потребителей по данной теме, например, о том можно ли поменять билет, как вернуть деньги и положена ли моральная компенсация от перевозчика", - рассказали в ведомстве. Получить консультацию можно по бесплатному номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43. В Роспотребнадзоре напомнили, что при задержке рейса потребитель вправе отказаться от перелета и потребовать полный возврат денег за билет. Это правило действует даже для невозвратных билетов. Также пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес из-за задержки рейса, например, сорванные экскурсии, пропущенные рейсы и поезда. "К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса", - пояснили в ведомстве. Пассажир при задержке рейса имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. "Штраф за задержку рейсов 100 р/час за каждый час опоздания, но не более чем 50% провозной платы, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика", - добавили в Роспотребнадзоре. По данным ведомства, для международных рейсов действуют нормы международных договоров РФ. Также при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг. "А именно: хранение багажа; предоставление комнаты матери и ребенка для пассажиров с детьми до семи лет; после двух часов ожидания: прохладительные напитки, два бесплатных звонка или два email-сообщения; после четырех часов ожидания отправления рейса: горячее питание, а при дальнейшей задержке - каждые шесть часов днём / восемь часов ночью; после восьми часов днём или шести часов ночью: гостиница + трансфер "аэропорт-отель-аэропорт", - уточнили в ведомстве. За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по региону.
https://1prime.ru/20250706/putevki-859216807.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83758/99/837589946_320:0:3051:2048_1920x0_80_0_0_581b85505200c0acdf410e1e5650ff8c.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество , роспотребнадзор, рейсы, россия
Общество , Роспотребнадзор, рейсы, РОССИЯ
Роспотребнадзор открыл горячую линию по вопросам при изменениях рейсов
Роспотребнадзор открыл горячую линию по правам потребителей при задержке и переносе рейсов
МОСКВА, 6 июл - ПРАЙМ. Роспотребнадзор открыл горячую линию по правам потребителей при задержке, отмене и переносе рейсов, сообщили журналистам в пресс-службе ведомства.
"Роспотребнадзор открыл горячую линию по защите прав потребителей при задержке, отмене и переносе авиарейсов. Специалисты службы готовы ответить на вопросы потребителей по данной теме, например, о том можно ли поменять билет, как вернуть деньги и положена ли моральная компенсация от перевозчика", - рассказали в ведомстве.
Получить консультацию можно по бесплатному номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43.
В Роспотребнадзоре напомнили, что при задержке рейса потребитель вправе отказаться от перелета и потребовать полный возврат денег за билет. Это правило действует даже для невозвратных билетов.
Также пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес из-за задержки рейса, например, сорванные экскурсии, пропущенные рейсы и поезда.
"К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса", - пояснили в ведомстве.
Пассажир при задержке рейса имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения.
"Штраф за задержку рейсов 100 р/час за каждый час опоздания, но не более чем 50% провозной платы, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика", - добавили в Роспотребнадзоре.
По данным ведомства, для международных рейсов действуют нормы международных договоров РФ. Также при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг.
"А именно: хранение багажа; предоставление комнаты матери и ребенка для пассажиров с детьми до семи лет; после двух часов ожидания: прохладительные напитки, два бесплатных звонка или два email-сообщения; после четырех часов ожидания отправления рейса: горячее питание, а при дальнейшей задержке - каждые шесть часов днём / восемь часов ночью; после восьми часов днём или шести часов ночью: гостиница + трансфер "аэропорт-отель-аэропорт", - уточнили в ведомстве.
За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по региону.
В АТОР не зафиксировали отмен россиянами путевок из-за задержек рейсов