Рейтинг@Mail.ru
Роспотребнадзор открыл горячую линию по вопросам при изменениях рейсов - 06.07.2025, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Роспотребнадзор открыл горячую линию по вопросам при изменениях рейсов

Роспотребнадзор открыл горячую линию по правам потребителей при задержке и переносе рейсов

Роспотребнадзор - ПРАЙМ, 1920, 06.07.2025
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 6 июл - ПРАЙМ. Роспотребнадзор открыл горячую линию по правам потребителей при задержке, отмене и переносе рейсов, сообщили журналистам в пресс-службе ведомства.
"Роспотребнадзор открыл горячую линию по защите прав потребителей при задержке, отмене и переносе авиарейсов. Специалисты службы готовы ответить на вопросы потребителей по данной теме, например, о том можно ли поменять билет, как вернуть деньги и положена ли моральная компенсация от перевозчика", - рассказали в ведомстве.
Получить консультацию можно по бесплатному номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43.
В Роспотребнадзоре напомнили, что при задержке рейса потребитель вправе отказаться от перелета и потребовать полный возврат денег за билет. Это правило действует даже для невозвратных билетов.
Также пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес из-за задержки рейса, например, сорванные экскурсии, пропущенные рейсы и поезда.
"К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса", - пояснили в ведомстве.
Пассажир при задержке рейса имеет право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения.
"Штраф за задержку рейсов 100 р/час за каждый час опоздания, но не более чем 50% провозной платы, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика", - добавили в Роспотребнадзоре.
По данным ведомства, для международных рейсов действуют нормы международных договоров РФ. Также при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг.
"А именно: хранение багажа; предоставление комнаты матери и ребенка для пассажиров с детьми до семи лет; после двух часов ожидания: прохладительные напитки, два бесплатных звонка или два email-сообщения; после четырех часов ожидания отправления рейса: горячее питание, а при дальнейшей задержке - каждые шесть часов днём / восемь часов ночью; после восьми часов днём или шести часов ночью: гостиница + трансфер "аэропорт-отель-аэропорт", - уточнили в ведомстве.
За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по региону.
Возобновление авиасообщения между Россией и Турцией - ПРАЙМ, 1920, 06.07.2025
В АТОР не зафиксировали отмен россиянами путевок из-за задержек рейсов
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала