https://1prime.ru/20250813/robot-860680179.html
В НАС рассказали о спросе на роботов-доставщиков
В НАС рассказали о спросе на роботов-доставщиков - 13.08.2025, ПРАЙМ
В НАС рассказали о спросе на роботов-доставщиков
Спрос на роверы (роботов-доставщиков) есть по всей России из-за дефицита кадров в доставке, поэтому важно, что власти РФ начали разрабатывать... | 13.08.2025, ПРАЙМ
2025-08-13T16:21+0300
2025-08-13T16:21+0300
2025-08-13T16:21+0300
экономика
бизнес
россия
санкт-петербург
москва
антон шапарин
https://cdnn.1prime.ru/img/07e9/08/0d/860680027_0:302:3072:2030_1920x0_80_0_0_27167dbb432a33235532e08873dc97b6.jpg
МОСКВА, 13 авг - ПРАЙМ. Спрос на роверы (роботов-доставщиков) есть по всей России из-за дефицита кадров в доставке, поэтому важно, что власти РФ начали разрабатывать экспериментально-правовой режим (ЭПР) для регулирования их движения по дорогам, заявил РИА Новости вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Минэкономразвития опубликовало для обсуждения на regulation.gov.ru проект постановления правительства РФ, который узаконит присутствие роботов-доставщиков на улицах. Документ запустит новый ЭПР, в рамках которого власти установят отдельные правила движения для рободоставки, в том числе лимиты скорости. На каждый ровер будет оформляться страховка на случай ДТП с лимитом покрытия нанесенного ущерба. "Когда будет введен экспериментальный правовой режим для них, пока непонятно. Это вопрос и межведомственного согласования, и того, как в правительстве, с какой скоростью будут работать. Важно то, что в целом этот вопрос поднят, и будет абсолютно точно режим этот принят", - прокомментировал Шапарин. Российским городам такие услуги нужны как минимум по нескольким причинам, первая из которых - это дефицит кадров, подчеркнул эксперт. По его словам, в логистике этот дефицит сейчас уже оценивается в 1 миллион человек, и эта цифра будет расти. Вторая причина - значительное число работников доставки не имеют гражданства РФ, из-за чего могут возникать юридические коллизии, отметил Шапарин. "Дальше, где может начаться тестирование? Ну, сейчас тестирование происходит и в Москве, и в Иннополисе, и в Сириусе, и в других, собственно, потенциальных территориях, которые могут быть использованы. Их очень много, потому что спрос есть везде", - продолжил он. Вместе с тем на некоторых территориях есть объективные сложности для тестирования и использования таких роботов – например, это исторический центр Санкт-Петербурга с его высокими бордюрами, отметил эксперт. "А вот новые районы того же Петербурга вполне могут в данном случае быть востребованы", - добавил он.
https://1prime.ru/20250728/gruzy-860029255.html
санкт-петербург
москва
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/07e9/08/0d/860680027_193:0:2924:2048_1920x0_80_0_0_3045c06ae4e42e745e634160c2fa49b0.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
бизнес, россия, санкт-петербург, москва, антон шапарин
Экономика, Бизнес, РОССИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА, Антон Шапарин
В НАС рассказали о спросе на роботов-доставщиков
Вице-президент НАС Шапарин: спрос на роботов-доставщиков есть по всей России
МОСКВА, 13 авг - ПРАЙМ. Спрос на роверы (роботов-доставщиков) есть по всей России из-за дефицита кадров в доставке, поэтому важно, что власти РФ начали разрабатывать экспериментально-правовой режим (ЭПР) для регулирования их движения по дорогам, заявил РИА Новости вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Минэкономразвития опубликовало для обсуждения на regulation.gov.ru проект постановления правительства РФ, который узаконит присутствие роботов-доставщиков на улицах. Документ запустит новый ЭПР, в рамках которого власти установят отдельные правила движения для рободоставки, в том числе лимиты скорости. На каждый ровер будет оформляться страховка на случай ДТП с лимитом покрытия нанесенного ущерба.
"Когда будет введен экспериментальный правовой режим для них, пока непонятно. Это вопрос и межведомственного согласования, и того, как в правительстве, с какой скоростью будут работать. Важно то, что в целом этот вопрос поднят, и будет абсолютно точно режим этот принят", - прокомментировал Шапарин.
Российским городам такие услуги нужны как минимум по нескольким причинам, первая из которых - это дефицит кадров, подчеркнул эксперт. По его словам, в логистике этот дефицит сейчас уже оценивается в 1 миллион человек, и эта цифра будет расти. Вторая причина - значительное число работников доставки не имеют гражданства РФ, из-за чего могут возникать юридические коллизии, отметил Шапарин.
"Дальше, где может начаться тестирование? Ну, сейчас тестирование происходит и в Москве, и в Иннополисе, и в Сириусе, и в других, собственно, потенциальных территориях, которые могут быть использованы. Их очень много, потому что спрос есть везде", - продолжил он.
Вместе с тем на некоторых территориях есть объективные сложности для тестирования и использования таких роботов – например, это исторический центр Санкт-Петербурга с его высокими бордюрами, отметил эксперт. "А вот новые районы того же Петербурга вполне могут в данном случае быть востребованы", - добавил он.
Fesco запустила прямой ж/д сервис по доставке грузов из Вьетнама в Россию