https://1prime.ru/20250903/gd-861735830.html
В Госдуме предложили ввести единый стандарт гарантийных талонов
В Госдуме предложили ввести единый стандарт гарантийных талонов - 03.09.2025, ПРАЙМ
В Госдуме предложили ввести единый стандарт гарантийных талонов
Депутаты Госдумы от фракции "Новые люди" Владимир Плякин, Сардана Авксентьева и Антон Ткачев направили обращение главе Роспотребнадзора Анне Поповой с... | 03.09.2025, ПРАЙМ
2025-09-03T20:34+0300
2025-09-03T20:34+0300
2025-09-03T20:34+0300
россия
финансы
общество
https://cdnn.1prime.ru/img/83484/56/834845642_0:65:3411:1983_1920x0_80_0_0_003fee77bf5353d052325e74b6a4855b.jpg
МОСКВА, 3 сен - ПРАЙМ. Депутаты Госдумы от фракции "Новые люди" Владимир Плякин, Сардана Авксентьева и Антон Ткачев направили обращение главе Роспотребнадзора Анне Поповой с предложением ввести единый стандарт электронных гарантийных талонов в виде QR-кодов, документ имеется в распоряжении РИА Новости. "Представляется целесообразным ввести единый стандарт гарантийного талона и обеспечить право граждан на электронные документы, включающие информацию о гарантийном талоне. Необходимо утвердить единый образец гарантийного талона для всех категорий товаров… Кроме того, для удобства граждан возможно предусмотреть, чтобы покупателю выдавался талон в бумажном виде, содержащий QR-код для доступа к расширенной информации", - сказано в документе. По мнению авторов обращения, в гарантийном талоне должны четко указываться ключевые сведения о товаре: наименование и модель, серийный номер; продолжительность гарантийного срока; перечень частей или компонентов товара, на которые распространяется гарантия; наименование организации, отвечающей за выполнение гарантийных обязательств, с указанием актуальных контактов; подробный порядок обращения за гарантийным ремонтом или заменой; условия бесплатного обслуживания (например, перечень случаев, при которых ремонт производится безвозмездно). "Унификация содержания талона позволит создать для граждан гарантии, что потребитель при покупке будет получать полную и однозначную информацию о своих гарантийных правах вне зависимости от продавца или вида товара. Сканируя QR-код, потребитель сможет перейти на специальную веб-страницу с подробной расшифровкой условий гарантии", - отмечается в документе. Также подчеркивается, что в эпоху цифровизации такое нововведение сделает пользование правами более удобным, некоторые производители уже добровольно внедряют подобные решения: например, размещают на упаковке QR-код, чтобы покупатель мог отсканировать его камерой смартфона и загрузить паспорт и гарантийный талон в формате PDF, это подтверждает, что предлагаемая мера технически реализуема и востребована самими участниками рынка. "Просим Вас, уважаемая Анна Юрьевна, оценить целесообразность реализации указанной инициативы и, в случае Вашей поддержки, поручить профильным органам исполнительной власти подготовить соответствующие изменения в Федеральный закон "О защите прав потребителей" и иные нормативные акты, которые установят обязательное применение единого стандарта гарантийного талона на все виды товаров, а также закрепят право потребителя на получение всех сопроводительных документов в электронном виде" - говорится в документе. Уточняется, что реализация этих мер повысит прозрачность гарантийных обязательств и снизит количество споров, связанных с ремонтом и возвратом товаров по гарантии, введение единого гарантийного талона с поддержкой цифровых технологий станет значимым шагом к повышению уровня защиты прав потребителей, а также соответствует курсу на цифровое развитие экономики и сферы услуг России.
https://1prime.ru/20250826/ekonomika-861286827.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83484/56/834845642_339:0:3070:2048_1920x0_80_0_0_d7112e8722c78de54ee111dae08db642.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, финансы, общество
РОССИЯ, Финансы, Общество
В Госдуме предложили ввести единый стандарт гарантийных талонов
"Новые люди" предложили ввести единый стандарт гарантийных талонов в виде QR-кодов
МОСКВА, 3 сен - ПРАЙМ. Депутаты Госдумы от фракции "Новые люди" Владимир Плякин, Сардана Авксентьева и Антон Ткачев направили обращение главе Роспотребнадзора Анне Поповой с предложением ввести единый стандарт электронных гарантийных талонов в виде QR-кодов, документ имеется в распоряжении РИА Новости.
"Представляется целесообразным ввести единый стандарт гарантийного талона и обеспечить право граждан на электронные документы, включающие информацию о гарантийном талоне. Необходимо утвердить единый образец гарантийного талона для всех категорий товаров… Кроме того, для удобства граждан возможно предусмотреть, чтобы покупателю выдавался талон в бумажном виде, содержащий QR-код для доступа к расширенной информации", - сказано в документе.
По мнению авторов обращения, в гарантийном талоне должны четко указываться ключевые сведения о товаре: наименование и модель, серийный номер; продолжительность гарантийного срока; перечень частей или компонентов товара, на которые распространяется гарантия; наименование организации, отвечающей за выполнение гарантийных обязательств, с указанием актуальных контактов; подробный порядок обращения за гарантийным ремонтом или заменой; условия бесплатного обслуживания (например, перечень случаев, при которых ремонт производится безвозмездно).
"Унификация содержания талона позволит создать для граждан гарантии, что потребитель при покупке будет получать полную и однозначную информацию о своих гарантийных правах вне зависимости от продавца или вида товара. Сканируя QR-код, потребитель сможет перейти на специальную веб-страницу с подробной расшифровкой условий гарантии", - отмечается в документе.
Также подчеркивается, что в эпоху цифровизации такое нововведение сделает пользование правами более удобным, некоторые производители уже добровольно внедряют подобные решения: например, размещают на упаковке QR-код, чтобы покупатель мог отсканировать его камерой смартфона и загрузить паспорт и гарантийный талон в формате PDF, это подтверждает, что предлагаемая мера технически реализуема и востребована самими участниками рынка.
"Просим Вас, уважаемая Анна Юрьевна, оценить целесообразность реализации указанной инициативы и, в случае Вашей поддержки, поручить профильным органам исполнительной власти подготовить соответствующие изменения в Федеральный закон "О защите прав потребителей" и иные нормативные акты, которые установят обязательное применение единого стандарта гарантийного талона на все виды товаров, а также закрепят право потребителя на получение всех сопроводительных документов в электронном виде" - говорится в документе.
Уточняется, что реализация этих мер повысит прозрачность гарантийных обязательств и снизит количество споров, связанных с ремонтом и возвратом товаров по гарантии, введение единого гарантийного талона с поддержкой цифровых технологий станет значимым шагом к повышению уровня защиты прав потребителей, а также соответствует курсу на цифровое развитие экономики и сферы услуг России.
Минпромторг предложил ввести "российскую полку" в торговых залах