Соблазны и скрытые риски: особенности азиатской логистики
Соблазны и скрытые риски: особенности азиатской логистики - 12.09.2025, ПРАЙМ
Соблазны и скрытые риски: особенности азиатской логистики
На российский логистический рынок хлынули китайские перевозчики, предлагая тарифы на 20-30% ниже рыночных. За стремительной экспансией, которую фиксируют все... | 12.09.2025, ПРАЙМ
МОСКВА, 12 сен - ПРАЙМ. На российский логистический рынок хлынули китайские перевозчики, предлагая тарифы на 20-30% ниже рыночных. За стремительной экспансией, которую фиксируют все участники отрасли, часто скрываются серые схемы, риски и искусственный демпинг. какие подводные камни ждут российских участников ВЭД при выборе такого партнера и чем это явление грозит отрасли?В последнее время мы наблюдаем глобальное поглощение логистического рынка китайскими компаниями. Российские импортеры ежедневно получают десятки писем с предложениями перевезти товар по железной дороге, автотранспортом или мультимодальными маршрутами. Цены при этом выглядят весьма привлекательно, зачастую значительно ниже, чем у российских конкурентов.Причины понятны. В Китае государство дотирует развитие железнодорожных перевозок, что снижает их себестоимость. Банки предлагают компаниям дешевый лизинг по ставке 3–5%, тогда как в России — 27–30%. Часть китайских перевозчиков на российском рынке работает по "серым схемам": не платят в систему "Платон", уходят от налогов и штрафов за перегруз. Вместо разрешенных 20–22 тонн такие фуры перевозят до 35 тонн. Все это делает их ставки искусственно заниженными.В таких условиях российским компаниям сложно конкурировать. Китайские перевозчики опираются на субсидии и льготное финансирование, им легко входить на рынок, в то время как отечественным игрокам сделать это практически невозможно. Более того, в приграничных районах все чаще можно увидеть китайские грузовики, а машины с российскими номерами, напротив, становятся редкостью.Однако за видимой выгодой часто скрываются неприятные долгосрочные последствия. Импортеры сталкиваются с задержками поставок на недели, повреждениями или потерей части груза. Обещанная цена может удвоиться: посредники добавляют расходы на хранение, упаковку или таможенное оформление. Бывает и так, что за перевозчиком оказывается перекупщик без собственной техники. В результате сроки срываются, качество перевозки страдает, а бизнес теряет клиентов.Важно понимать: подозрительно низкая цена — повод насторожиться. Отсутствие лицензии или регистрационных документов — уже причина отказаться от сделки. Даже с внешне солидным подрядчиком безопаснее начинать с тестовых поставок, предварительно проверив всю информацию через открытые реестры — это позволит сэкономить бюджет и нервы.В данной ситуации российским логистическим операторам важно сделать ставку на консолидацию, цифровизацию и премиальное качество сервиса, а импортерам – работать не с теми, кто обещает минимальную ставку, а с проверенными компаниями, у которых есть репутация, прозрачные тарифы и инфраструктура по обе стороны границы.Автор - генеральный директор международной логистической компании Holding Finance Broker Татьяна Кулябина
МОСКВА, 12 сен - ПРАЙМ. На российский логистический рынок хлынули китайские перевозчики, предлагая тарифы на 20-30% ниже рыночных. За стремительной экспансией, которую фиксируют все участники отрасли, часто скрываются серые схемы, риски и искусственный демпинг. какие подводные камни ждут российских участников ВЭД при выборе такого партнера и чем это явление грозит отрасли?
В последнее время мы наблюдаем глобальное поглощение логистического рынка китайскими компаниями. Российские импортеры ежедневно получают десятки писем с предложениями перевезти товар по железной дороге, автотранспортом или мультимодальными маршрутами. Цены при этом выглядят весьма привлекательно, зачастую значительно ниже, чем у российских конкурентов.
Причины понятны. В Китае государство дотирует развитие железнодорожных перевозок, что снижает их себестоимость. Банки предлагают компаниям дешевый лизинг по ставке 3–5%, тогда как в России — 27–30%. Часть китайских перевозчиков на российском рынке работает по "серым схемам": не платят в систему "Платон", уходят от налогов и штрафов за перегруз. Вместо разрешенных 20–22 тонн такие фуры перевозят до 35 тонн. Все это делает их ставки искусственно заниженными.
Предприниматели в регионах начали чаще отдавать логистику на аутсорс
23 июля, 12:00
В таких условиях российским компаниям сложно конкурировать. Китайские перевозчики опираются на субсидии и льготное финансирование, им легко входить на рынок, в то время как отечественным игрокам сделать это практически невозможно. Более того, в приграничных районах все чаще можно увидеть китайские грузовики, а машины с российскими номерами, напротив, становятся редкостью.
Однако за видимой выгодой часто скрываются неприятные долгосрочные последствия. Импортеры сталкиваются с задержками поставок на недели, повреждениями или потерей части груза. Обещанная цена может удвоиться: посредники добавляют расходы на хранение, упаковку или таможенное оформление. Бывает и так, что за перевозчиком оказывается перекупщик без собственной техники. В результате сроки срываются, качество перевозки страдает, а бизнес теряет клиентов.
Важно понимать: подозрительно низкая цена — повод насторожиться. Отсутствие лицензии или регистрационных документов — уже причина отказаться от сделки. Даже с внешне солидным подрядчиком безопаснее начинать с тестовых поставок, предварительно проверив всю информацию через открытые реестры — это позволит сэкономить бюджет и нервы.
В данной ситуации российским логистическим операторам важно сделать ставку на консолидацию, цифровизацию и премиальное качество сервиса, а импортерам – работать не с теми, кто обещает минимальную ставку, а с проверенными компаниями, у которых есть репутация, прозрачные тарифы и инфраструктура по обе стороны границы.
Автор - генеральный директор международной логистической компании Holding Finance Broker Татьяна Кулябина
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.