https://1prime.ru/20251016/energetiki-863582034.html
Комитет ГД подготовил проект о предупреждении о вреде энергетиков
Комитет ГД подготовил проект о предупреждении о вреде энергетиков - 16.10.2025, ПРАЙМ
Комитет ГД подготовил проект о предупреждении о вреде энергетиков
Комитет Госдумы по экономической политике подготовил ко второму чтению законопроект об обязательном указании с 1 марта 2026 года в рекламе безалкогольных... | 16.10.2025, ПРАЙМ
2025-10-16T10:29+0300
2025-10-16T10:29+0300
2025-10-16T10:29+0300
экономика
бизнес
госдума
дума
https://cdnn.1prime.ru/img/84016/89/840168961_0:102:3279:1946_1920x0_80_0_0_66fc9d887ae74ce8ae316bfad5dd89ab.jpg
МОСКВА, 16 окт - ПРАЙМ. Комитет Госдумы по экономической политике подготовил ко второму чтению законопроект об обязательном указании с 1 марта 2026 года в рекламе безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, о вреде их чрезмерного потребления. На рассмотрение Думы его планируется вынести 21 октября. Документ предусматривает, что реклама таких напитков в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления. При этом устанавливаются требования к размеру и продолжительности такого предупреждения. Так, в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, его продолжительность должна составлять не менее трех секунд; в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании - не менее пяти секунд. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами - не менее 7% рекламной площади (пространства). В ходе доработки комитет по экономполитике поддержал поправку к законопроекту, согласно которой реклама тонизирующих напитков также не должна обращаться к несовершеннолетним и содержать информацию о наличии в таких напитках биологически активных добавок и витаминов. Кроме того, срок вступления закона в силу в рамках поправок был перенесен с 1 сентября 2025 года на 1 марта 2026 года. Неограниченное потребление энергетиков способствует попаданию в организм человека тонизирующих компонентов выше допустимых уровней, пояснял ранее РИА Новости председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов. Речь идет о таких компонентах, как кофеин, таурин, L-карнитин и глюкуронолактон. Регулярное и избыточное потребление таких компонентов может нанести тяжелый вред здоровью, в первую очередь сердечно-сосудистой системе, органам пищеварения и нервной системе, подчеркивал депутат. Данная инициатива, по его словам, позволит посредством рекламы массово информировать молодежь и взрослых о вреде их чрезмерного потребления.
https://1prime.ru/20250916/veyp-862330987.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84016/89/840168961_273:0:3004:2048_1920x0_80_0_0_29ba1da3e39389f6053fc55ce3926518.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
бизнес, госдума, дума
Экономика, Бизнес, Госдума, Дума
Комитет ГД подготовил проект о предупреждении о вреде энергетиков
Указание в рекламе энергетиков об их вреде хотят сделать обязательным с марта
МОСКВА, 16 окт - ПРАЙМ. Комитет Госдумы по экономической политике подготовил ко второму чтению законопроект об обязательном указании с 1 марта 2026 года в рекламе безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, о вреде их чрезмерного потребления. На рассмотрение Думы его планируется вынести 21 октября.
Документ предусматривает, что реклама таких напитков в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления. При этом устанавливаются требования к размеру и продолжительности такого предупреждения.
Так, в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, его продолжительность должна составлять не менее трех секунд; в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании - не менее пяти секунд. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами - не менее 7% рекламной площади (пространства).
В ходе доработки комитет по экономполитике поддержал поправку к законопроекту, согласно которой реклама тонизирующих напитков также не должна обращаться к несовершеннолетним и содержать информацию о наличии в таких напитках биологически активных добавок и витаминов. Кроме того, срок вступления закона в силу в рамках поправок был перенесен с 1 сентября 2025 года на 1 марта 2026 года.
Неограниченное потребление энергетиков способствует попаданию в организм человека тонизирующих компонентов выше допустимых уровней, пояснял ранее РИА Новости председатель комитета
Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов. Речь идет о таких компонентах, как кофеин, таурин, L-карнитин и глюкуронолактон.
Регулярное и избыточное потребление таких компонентов может нанести тяжелый вред здоровью, в первую очередь сердечно-сосудистой системе, органам пищеварения и нервной системе, подчеркивал депутат. Данная инициатива, по его словам, позволит посредством рекламы массово информировать молодежь и взрослых о вреде их чрезмерного потребления.
Госдума разработала проект о штрафах за продажу вейпов