https://1prime.ru/20251102/nalogi-864149382.html
Эксперт оценила проект о передаче данных маркетплейсами в ФНС
Эксперт оценила проект о передаче данных маркетплейсами в ФНС - 02.11.2025, ПРАЙМ
Эксперт оценила проект о передаче данных маркетплейсами в ФНС
Передача цифровыми платформами данных о возможных нарушениях по налогам и сборам в налоговые органы позволит Федеральной налоговой службе (ФНС) РФ получать эти... | 02.11.2025, ПРАЙМ
2025-11-02T09:24+0300
2025-11-02T09:24+0300
2025-11-02T09:24+0300
экономика
россия
рф
фнс россии
минфин
налоги
маркетплейсы
https://cdnn.1prime.ru/img/83328/38/833283816_0:43:3211:1849_1920x0_80_0_0_a662c611e5aae63a4d646a40a95a09f7.jpg
МОСКВА, 2 ноя - ПРАЙМ. Передача цифровыми платформами данных о возможных нарушениях по налогам и сборам в налоговые органы позволит Федеральной налоговой службе (ФНС) РФ получать эти сведения автоматически, не прибегая к самостоятельному анализу массивов информации, заявила РИА Новости глава Союза бухгалтеров и налоговых консультантов, основатель компании Biznesinalogi Евгения Мемрук. Минфин РФ разработал проект постановления, предусматривающий порядок информационного обмена между операторами цифровой платформы и налоговыми органами. Документ размещен на портале проектов нормативных правовых актов. Так, цифровые платформы в России при выявлении риска нарушения законодательства о налогах и сборах со стороны продавцов будут обязаны в течение пяти дней уведомить об этом налоговые органы. "Предложенный Минфином порядок обмена информацией между маркетплейсами и налоговыми органами на практике означает, что платформы фактически становятся участниками налогового контроля. Это позволит ФНС получать данные о возможных нарушениях буквально в готовом виде, без самостоятельного анализа массивов информации", - отметила Мемрук. Например, если у двух ИП открыты кабинеты селлера на одни данные, товар от разных ИП поступает на один и тот же склад и участвует в акциях с одинаковыми скидками, то для ФНС это очевидные признаки дробления бизнеса, пояснила эксперт. "Раньше такие схемы нужно было выявлять вручную через анализ отчетности и сопоставление данных из разных источников, теперь же сам маркетплейс сможет автоматически передавать такие сигналы", - сказала она. Аналогично будет работать в случае, если ИП зарегистрирован в регионе с пониженной ставкой упрощенной системы налогообложения, но фактически отгружает товары на склады и ведет деятельность в другом субъекте, маркетплейс это видит и сможет уведомлять об этом ФНС, добавила Мемрук. "Кроме того, подобный обмен данными даст возможность выявлять случаи, когда селлеры занижают выручку, неправомерно применяют патент или налог на профессиональный доход, не отражают НДС при УСН и так далее. Фактически речь идет о переходе к модели, где платформы становятся "первой линией" налогового мониторинга, и бизнесу придется учитывать это при построении своей деятельности на маркетплейсах", - отметила эксперт.
рф
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83328/38/833283816_227:0:2958:2048_1920x0_80_0_0_8fb764881838b5c4b05b7412a1b28a54.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, рф, фнс россии, минфин, налоги, маркетплейсы
Экономика, РОССИЯ, РФ, ФНС России, Минфин, налоги, маркетплейсы
Эксперт оценила проект о передаче данных маркетплейсами в ФНС
Финансист Мемрук: цифровые платформы станут участниками налогового контроля
МОСКВА, 2 ноя - ПРАЙМ. Передача цифровыми платформами данных о возможных нарушениях по налогам и сборам в налоговые органы позволит Федеральной налоговой службе (ФНС) РФ получать эти сведения автоматически, не прибегая к самостоятельному анализу массивов информации, заявила РИА Новости глава Союза бухгалтеров и налоговых консультантов, основатель компании Biznesinalogi Евгения Мемрук.
Минфин РФ разработал проект постановления, предусматривающий порядок информационного обмена между операторами цифровой платформы и налоговыми органами. Документ размещен на портале проектов нормативных правовых актов. Так, цифровые платформы в России при выявлении риска нарушения законодательства о налогах и сборах со стороны продавцов будут обязаны в течение пяти дней уведомить об этом налоговые органы.
"Предложенный Минфином порядок обмена информацией между маркетплейсами и налоговыми органами на практике означает, что платформы фактически становятся участниками налогового контроля. Это позволит ФНС получать данные о возможных нарушениях буквально в готовом виде, без самостоятельного анализа массивов информации", - отметила Мемрук.
Например, если у двух ИП открыты кабинеты селлера на одни данные, товар от разных ИП поступает на один и тот же склад и участвует в акциях с одинаковыми скидками, то для
ФНС это очевидные признаки дробления бизнеса, пояснила эксперт. "Раньше такие схемы нужно было выявлять вручную через анализ отчетности и сопоставление данных из разных источников, теперь же сам маркетплейс сможет автоматически передавать такие сигналы", - сказала она.
Аналогично будет работать в случае, если ИП зарегистрирован в регионе с пониженной ставкой упрощенной системы налогообложения, но фактически отгружает товары на склады и ведет деятельность в другом субъекте, маркетплейс это видит и сможет уведомлять об этом ФНС, добавила Мемрук.
"Кроме того, подобный обмен данными даст возможность выявлять случаи, когда селлеры занижают выручку, неправомерно применяют патент или налог на профессиональный доход, не отражают НДС при УСН и так далее. Фактически речь идет о переходе к модели, где платформы становятся "первой линией" налогового мониторинга, и бизнесу придется учитывать это при построении своей деятельности на маркетплейсах", - отметила эксперт.