https://1prime.ru/20251107/proekt-864305606.html
Автор проекта туннеля США-Россия назвал условия его реализации
Автор проекта туннеля США-Россия назвал условия его реализации - 07.11.2025, ПРАЙМ
Автор проекта туннеля США-Россия назвал условия его реализации
Начало реализации проекта тоннеля через Берингов пролив напрямую зависит от принятия политического решения, строительство может начаться уже через пару лет... | 07.11.2025, ПРАЙМ
2025-11-07T02:50+0300
2025-11-07T02:50+0300
2025-11-07T03:15+0300
бизнес
россия
экономика
аляска
франция
чукотка
кирилл дмитриев
https://cdnn.1prime.ru/images/sharing/article/rus/864305606.jpg?1762474543
МОСКВА, 7 ноя - ПРАЙМ. Начало реализации проекта тоннеля через Берингов пролив напрямую зависит от принятия политического решения, строительство может начаться уже через пару лет после этого, заявил в интервью РИА Новости автор проекта, учёный Виктор Разбегин. "Реализация этого проекта начнется ровно тогда, когда будет политическое решение. Это как с тоннелем под Ла-Маншем: проект существовал десятилетия в таком вялом виде, готовились решения, готовились модели. Потом был один завтрак глав Франции или Британии, на котором было все решено, и потом очень быстро стартовало строительство", - сказал Разбегин. Также он отметил, строительство тоннеля может начаться уже через пару лет после принятия политического решения. "Если будет политическое решение, весь процесс подготовки и реализации проекта, опираясь на то, что уже есть, будет очень быстрым. То есть до начала строительства можно дойти буквально за пару лет", - сказал Разбегин. Работа над исследованием возможных технических решений по строительству тоннеля между Чукоткой и Аляской ведется с 1990-х годов, ранее сообщил Разбегин. Самая перспективная конструкция предполагает два железнодорожных транспортных и сопутствующий сервисный тоннели со сбойками между ними для обслуживания. По словам ученого, из-за наличия в проливе двух островов потенциальный тоннель будет состоять из трёх частей: одна маленькая между островами - 4,5 километра, и две побольше, протяжённость каждой из которых сопоставима с длиной Евротоннеля. Общая длина тоннеля может составить 98 - 112 километров. Глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), спецпредставитель президента России по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами Кирилл Дмитриев ранее написал о перспективах строительства тоннеля через Берингов пролив, соединяющего Россию и Аляску. Полный текст интервью читайте на ria.ru в 11.00
аляска
франция
чукотка
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
бизнес, россия, аляска, франция, чукотка, кирилл дмитриев
Бизнес, РОССИЯ, Экономика, Аляска, ФРАНЦИЯ, Чукотка, Кирилл Дмитриев
Автор проекта туннеля США-Россия назвал условия его реализации
Разбегин: строительство тоннеля через Берингов пролив зависит от политических решений
МОСКВА, 7 ноя - ПРАЙМ. Начало реализации проекта тоннеля через Берингов пролив напрямую зависит от принятия политического решения, строительство может начаться уже через пару лет после этого, заявил в интервью РИА Новости автор проекта, учёный Виктор Разбегин.
"Реализация этого проекта начнется ровно тогда, когда будет политическое решение. Это как с тоннелем под Ла-Маншем: проект существовал десятилетия в таком вялом виде, готовились решения, готовились модели. Потом был один завтрак глав Франции или Британии, на котором было все решено, и потом очень быстро стартовало строительство", - сказал Разбегин.
Также он отметил, строительство тоннеля может начаться уже через пару лет после принятия политического решения.
"Если будет политическое решение, весь процесс подготовки и реализации проекта, опираясь на то, что уже есть, будет очень быстрым. То есть до начала строительства можно дойти буквально за пару лет", - сказал Разбегин.
Работа над исследованием возможных технических решений по строительству тоннеля между Чукоткой и Аляской ведется с 1990-х годов, ранее сообщил Разбегин. Самая перспективная конструкция предполагает два железнодорожных транспортных и сопутствующий сервисный тоннели со сбойками между ними для обслуживания.
По словам ученого, из-за наличия в проливе двух островов потенциальный тоннель будет состоять из трёх частей: одна маленькая между островами - 4,5 километра, и две побольше, протяжённость каждой из которых сопоставима с длиной Евротоннеля. Общая длина тоннеля может составить 98 - 112 километров.
Глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), спецпредставитель президента России по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами Кирилл Дмитриев ранее написал о перспективах строительства тоннеля через Берингов пролив, соединяющего Россию и Аляску.
Полный текст интервью читайте на ria.ru в 11.00