https://1prime.ru/20251118/ledokol-864662376.html
Атомный ледокол "Чукотка" планируют сдать в декабре 2026 года
Атомный ледокол "Чукотка" планируют сдать в декабре 2026 года - 18.11.2025, ПРАЙМ
Атомный ледокол "Чукотка" планируют сдать в декабре 2026 года
Универсальный атомный ледокол "Чукотка" проекта 22220 планируется сдать в декабре 2026 года, сообщил журналистам генеральный директор Объединенной... | 18.11.2025, ПРАЙМ
2025-11-18T17:07+0300
2025-11-18T17:07+0300
2025-11-18T17:07+0300
россия
арктика
балтийский завод
росатом
https://cdnn.1prime.ru/img/80462/65/804626559_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_e54fb6fcacdcf59cd40a0b6eb7b23bc3.jpg
С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 ноя - РИА Новости. Универсальный атомный ледокол "Чукотка" проекта 22220 планируется сдать в декабре 2026 года, сообщил журналистам генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Андрей Пучков. "Чукотка" идет в графике. В декабре 2026 года мы планируем сдавать. Что касается степени готовности, порядка 70% сейчас", - сказал он после церемонии закладки ледокола "Сталинград" . "Чукотка" – пятое судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе по заказу госкорпорации "Росатом". Универсальные двухосадочные атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт в настоящее время являются самыми большими и мощными в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. Эти ледоколы могут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Каждый ледокол оснащен двумя реакторами РИТМ-200. Основное преимущество этой реакторной установки - компактность и экономичность, что позволяет сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости. Такие установки также обладают высоким энергоресурсом. Длина атомного ледокола проекта 22220 - 173,3 метра, ширина - 34 метра, высота борта - 15,2 метра, мощность - 60 МВт, скорость хода - 22 узла (по чистой воде), ледопроходимость - до трех метров; водоизмещение - 33540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет. По проекту, который реализуется с 2013 года, уже построены и вошли в состав ледокольного флота России "Арктика" (головной), серийные атомоходы "Сибирь", "Урал" и "Якутия". В настоящее время на Балтийском заводе ОСК продолжается строительство атомных ледоколов проекта 22220 "Чукотка", "Ленинград", "Сталинград", а также многофункционального судна атомного технологического обслуживания проекта 22770 "Владимир Воробьев".
https://1prime.ru/20251118/ledokoly-864656445.html
арктика
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/80462/65/804626559_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_4dedeb4cac05f58e5ef729ae0a6563ab.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, арктика, балтийский завод, росатом
РОССИЯ, АРКТИКА, Балтийский завод, Росатом
Атомный ледокол "Чукотка" планируют сдать в декабре 2026 года
Универсальный атомный ледокол "Чукотка" планируют сдать в декабре 2026 года
С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 ноя - РИА Новости. Универсальный атомный ледокол "Чукотка" проекта 22220 планируется сдать в декабре 2026 года, сообщил журналистам генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Андрей Пучков.
"Чукотка" идет в графике. В декабре 2026 года мы планируем сдавать. Что касается степени готовности, порядка 70% сейчас", - сказал он после церемонии закладки ледокола "Сталинград" .
"Чукотка" – пятое судно проекта 22220, строящееся на
Балтийском заводе по заказу госкорпорации "
Росатом".
Универсальные двухосадочные атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт в настоящее время являются самыми большими и мощными в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе
Арктики. Эти ледоколы могут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Каждый ледокол оснащен двумя реакторами РИТМ-200. Основное преимущество этой реакторной установки - компактность и экономичность, что позволяет сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости. Такие установки также обладают высоким энергоресурсом.
Длина атомного ледокола проекта 22220 - 173,3 метра, ширина - 34 метра, высота борта - 15,2 метра, мощность - 60 МВт, скорость хода - 22 узла (по чистой воде), ледопроходимость - до трех метров; водоизмещение - 33540 тонн; расчетный срок службы - 40 лет.
По проекту, который реализуется с 2013 года, уже построены и вошли в состав ледокольного флота России "Арктика" (головной), серийные атомоходы "Сибирь", "Урал" и "Якутия". В настоящее время на Балтийском заводе ОСК продолжается строительство атомных ледоколов проекта 22220 "Чукотка", "Ленинград", "Сталинград", а также многофункционального судна атомного технологического обслуживания проекта 22770 "Владимир Воробьев".
Россия строит самую большую серию ледоколов в истории, заявил глава ОСК