Автоэксперты: опасную езду на дорогах будет трудно доказать

Автоэксперты: опасную езду на дорогах будет трудно доказать

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 4 дек — ПРАЙМ. Факт опасного вождения на дорогах может быть труднодоказуемым, но наказание за это должно быть неотвратимым, при этом для блогеры-нарушители могут использовать штраф как дополнительный повод для привлечения аудитории, так что необходимо предусмотреть и блокировку видео с ездой не по правилам, считают опрошенные РИА Новости автоэксперты.

"АвтоВАЗ" поднял цены на Lada с 1 декабря

Законопроект об ужесточении наказания для лихачей в стадии готовности, его могут внести до конца декабря, заявил РИА Новости председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев. Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что законопроект об ужесточении наказания для лихачей может быть подготовлен и рассмотрен депутатами уже в декабре. В частности, он может вводить уголовную ответственность для неоднократных нарушителей ПДД, создавших опасность для жизни людей.

"Главный вопрос: как это будет фиксироваться, насколько это будет неоспоримо. На мой взгляд, факт такого вождения сложно будет определить. Последние громкие случаи показывают, что нужно всех этих гонщиков приструнить. Но над самой системой определения опасного вождения, чтобы это было бесспорно, еще предстоит поработать" — сказал РИА Новости заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов Николай Матвеев.

Он не исключил возможность ошибочных наказаний поначалу. "Может быть много спорных моментов, ошибок, особенно поначалу, но в конечном итоге, наверное, придут к тому, чтобы опасное вождение определять неоспоримо", — полагает эксперт.

Важна также неотвратимость наказания, отметил член Общественного Совета при министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков. "К такой езде часто склонны люди, чувствующие свою безнаказанность и желающие впечатлить окружающих. Эти тенденции нужно побеждать, ужесточение наказания важно, но помимо непосредственно законов необходимо обеспечить их исполнение, потому что пока существует возможность откупиться, это не очень будет работать", — заявил он. По его мнению, степень наказания должна быть прямо пропорциональна уровню благосостояния нарушившего, "как это существует во многих странах". "Потому что штраф в три тысячи рублей для многих из них просто смешной", — считает Мухортиков.

По его словам, необходим штраф за повторное нарушение, за систематические нарушения. "Я бы добавил в практику и отслеживание количества штрафов для каждого водителя. И при превышении определенного количества штрафов должен вводиться режим нулевой терпимости, этого человека должны отслеживать камеры, за ним должен выехать наряд ГИБДД, а машину задержать вплоть до уплаты штрафов", — резюмировал эксперт.

При этом, заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК ОП РФ Александр Холодов полагает, что для блогеров-лихачей штрафы за опасную езду могут стать дополнительным поводом для привлечения аудитории. "Когда какого-то блогера поймают и оштрафуют на три тысячи рублей, для них это, наоборот, будет лишний хайп, на котором он на просмотрах и рекламе заработает еще 300 тысяч. Это как в диабетика кидать конфеты, чтобы вылечить диабет", — сказал он РИА Новости.

Холодов предложил блокировать видео с опасной ездой. "Если человек снимает видео, как вытащить нож и кого-то зарезать на улице, то самое минимальное, что будет — его заблокируют. А если человек такое выложил, то возможно и уголовное преследование за пропаганду насилия и т. д. Нам надо понять, что гонки на автомобиле и пропаганда такого поведения на улице — это пропаганда убийства общественно опасным способом, по сути. И меры должны быть соответствующие… Нужно просто удалять контент и канал как призывающий к массовому убийству людей общественно опасным способом, просто лишить их монетизации, и проблема решится", — пояснил он.

Обсудить
Рекомендуем