МОСКВА, 14 мар - ПРАЙМ. Маркировка обуви за время своего существования принесла в бюджет РФ 47 миллиардов рублей, а одежда - 37 миллиардов, при этом мера поспособствовала и обелению рынка в этих категориях, подсчитал для РИА Новости оператор системы маркировки "Честный знак" - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
"Фискальный эффект от маркировки одежды оценивается в 37,2 миллиарда рублей. При этом обеление рынка, которое оценивается на основе динамики производства и импорта легальной продукции, составило 33%. ... Фискальный эффект от маркировки обуви оценивается в 47,4 миллиарда рублей", - сообщил оператор.
При этом было зафиксировано и повышение качества одежды - рост числа товаров с подлинными документами (декларациями или сертификатами соответствия) превысил 62%, а в обуви - составил почти 98%. В свою очередь, обеление рынка в категории обуви составило 56%.
Обязательная маркировка обуви началась в России с 1 июля 2020 года, а одежды - с 1 января 2021 года.
В сентябре прошлого года вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами кабмина сообщил, что налоговые поступления в бюджет от работы маркировки составили 471 миллиард рублей - за все годы реализации данной системы.