МОСКВА, 16 апр — ПРАЙМ. "АвтоВАЗ" предлагает увеличить утилизационный сбор на массовые модели машин с 300 тысяч рублей до 550 тысяч рублей в 2024 году и почти до миллиона в 2029-м.
"Для автомобилей с двигателем от одного до двух литров с нашей точки зрения это целесообразно", - сказал президент компании Максим Соколов, выступая в Совете Федерации.
"АвтоВАЗ" уже предлагал ввести поэтапно растущую шкалу утильсбора для импортных автомобилей, чтобы защитить российский рынок от китайских конкурентов. Как отмечал Соколов, уже с середины прошлого года китайские бренды совокупно занимают больше половины легкового авторынка в России.
В середине апреля экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы обсудил возможность введения поэтапно растущей шкалы сбора на автотранспорт, сельскохозяйственную, строительную и дорожную технику. Ожидается, что это позволит простимулировать инвестиции иностранных компаний в создание в России локальных производств.
В конце октября 2023-го многие россияне, ввозившие автомобили из-за рубежа, столкнулись с проблемами: при регистрации транспорта в России от них потребовали уплатить утильсбор, равный, а иногда и превышающий, стоимость самого авто. Такие изменения в законодательство инициировал Минпромторг.
Утильсбор – разовый платеж на будущую утилизацию техники. Он платится поквартально за каждое транспортное средство из расчета базовой ставки, умноженной на коэффициент, зависящий от вида техники, массы, возраста и объема двигателя.