МОСКВА, 27 мая - ПРАЙМ. В среднем за год россияне теряют 78 миллиардов рублей из-за незнания, как оспорить некачественные покупки или ошибочные переводы, говорится в совместном исследовании "Тинькофф" и общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива".
Согласно данным, у абсолютного большинства опрошенных возникала такая ситуация, каждому пятому нужно было вернуть ошибочный перевод, а каждый десятый — потерял средства из-за мошенников. При этом при неудачных покупках каждый пятый россиянин ничего не делал для возврата средств. А среди тех, кто все же пытался оспорить операцию, почти 80 процентов потерпели неудачу.
Примечательно, что россияне старше 45 лет считают, что сами виноваты в спорной ситуации. Женщины просто не верят в результат (так ответили треть опрошенных), а мужчины считают, что это их собственная ошибка.
Чтобы вернуть деньги за неудачную покупку, люди в основном обращаются к продавцу, при отмене перевода — в банк. При этом немалая доля жителей России просто бездействует, не желая тратить на это силы.