МОСКВА, 4 июн — ПРАЙМ. "Национальная страховая информационная система" (НСИС, оператор АИС страхования и "дочка" Банка России) запустит до конца года систему выявления фактов двойного страхования, чтобы выявить страховое мошенничество, говорится в пресс-релизе компании.
"Национальная страховая информационная система" (НСИС, оператор АИС страхования) запустит систему выявления фактов двойного страхования, осуществляемого для целей мошенничества. Появится возможность оказывать давление на случаи страхового мошенничества, бороться с практиками, которые генерят ни один миллиард неправомочных убытков страховщиков", - приводятся слова главы компании Николая Галушина.
"Сделать это мы планируем до конца этого года через внедрение системы "антифрод", которая будет отслеживать по единой базе нехарактерное поведение разных страхователей и их объектов страхования, например, когда одна и та же пара водителей попадает в разнообразные транспортные происшествия друг с другом, будучи застрахованными в разных компаниях. Также страховщик получит информацию о том, что перед ним стоит клиент, который хочет застраховать свой загородный дом, который уже в трех местах застрахован", - пояснил глава НСИС.
Он напомнил, что с 1 октября 2024 года заключение договора в системе АИС страхования предполагает тот же самый формат, который есть сейчас в АИС ОСАГО, что означает, что при загрузке проекта договора осуществляется проверка всех данных через ФОИВы, через МВД, ФНС, ФМС, в результате чего на сторону страховщиков поступают данные, что информация верна. Точно такой же сервис по заключению договора по проекту будет предоставлен по добровольным видам страхования.
"Поэтому, если у страховщика есть сомнение в качестве клиента, он может загрузить проект договора страхования, будет осуществлена проверка данных по транспортному средству или жилому помещению, на сторону страховщика поступит ответ о валидности данных и будет подсвечена информация о некой предрасположенности ситуации к возможному криминалу через двойное страхование или низкую скоринговую оценку клиента", - пояснил Галушин.