С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 авг - ПРАЙМ. Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, который обсуждался в среду на заседании Градостроительного совета при правительстве города, не вызвал серьезных возражений рецензентов его архитектурной и транспортной частей.
Заседание совета транслируется на сайте городского комитета по градостроительству и архитектуре (КГА). Как сообщил главный архитектор ООО "Первый проектный институт" (проектировщик терминала) Константин Трофимов, в структуру комплекса войдут исторические здания складов Кокоревых. Привокзальную площадь обустроят на территории бывшей конфетной фабрики "Блигкен и Робинсон". Поскольку терминал будет обслуживать и пассажиров поездов дальнего следования, его предполагается связать с Дальним (восточным) и Пригородным (западным) дворами Московского вокзала, а также с двусветным залом Московского вокзала. Подъезды к терминалу планируется организовать с трех сторон.
"В целом работа выполнена на хорошем уровне. Решения, предложенные авторами, приемлемы", - сказал рецензент по архитектурной составляющей, член Градостроительного совета Феликс Буянов.
По его оценке, ряд архитектурных решений, предусмотренных при проектировании терминала ВСМ в Петербурге, является вынужденным в связи с необходимостью не только сохранить здания исторических складов, но и интегрировать их в состав комплекса.
Как отметил рецензент по транспорту, гендиректор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян, предложенный эскизный проект в его транспортной составляющей технологически просчитан с учетом прогнозируемого роста транспортных потоков.
Решение Градостроительного совета по итогам рассмотрения архитектурно-градостроительного облика терминала ВСМ в Санкт-Петербурге будет обнародовано позже.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Пока в России таких дорог нет. Пилотным проектом станет ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом общей стоимостью, включая покупку поездов, 2,2 триллиона рублей. Часть ее объектов строят РЖД, часть концессионер. Дорога будет полностью запущена в 2028 году. Время в пути составит 2 часа 15 минут. В целом планируется создание целой сети ВСМ в России.