Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку бакалеи

Минпромторг предложил с 1 марта ввести обязательную маркировку бакалеи

Читать на сайте 1prime.ru
МОСКВА, 26 авг - ПРАЙМ. Министерство промышленности и торговли предлагает ввести с 1 марта 2025 года обязательную маркировку некоторых видов бакалейной продукции, следует из проекта постановления правительства.
Соответствующий проект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
В Министерстве промышленности и торговли сообщили, что регистрация участников оборота в информационной системе маркировки начнётся 1 марта 2025 года. С 1 мая 2025 года производители и импортёры будут обязаны наносить коды на свою продукцию и передавать информацию об этом в систему.
В пресс-службе оператора маркировки "Честный знак" — ЦРПТ уточнили, что с 1 мая 2025 года маркировка коснётся снековой продукции, такой как чипсы, начос, сухарики, гренки, кукурузные палочки, хлебцы и готовый попкорн. А с 1 июля того же года коды будут наносить на соусы, специи, кубики, сухие заготовки для бульонов, уксус и его заменители.
Минпромторг предложил начать обязательную маркировку моторных масел
Высокий уровень нелегального оборота в отрасли обусловил необходимость введения маркировки. Около 30% товаров бакалеи находятся в нелегальном обороте, как показали данные НИУ ВШЭ. Маркировка не приведет к росту цен. Вклад в себестоимость продукции не превысил 1% за шесть лет. Эксперимент по маркировке бакалеи идет с 1 июля и завершится 28.02.2025. В нем участвуют 48 компаний, включая 44 производителя и 4 импортера.
Генеральный директор группы "Каллисто", которая разрабатывает и интегрирует решения для маркировки продукции, Павел Булгаков рассказал РИА Новости, что маркировка бакалеи отличается от маркировки других категорий товаров. Это связано с тем, что бакалея может быть упакована в самые разные виды упаковки: от картонных коробок до пластиковых тубусов самых разных форм.
"Казалось бы, сложности в технологическом плане здесь неизбежны из-за обилия видов упаковки. Но в настоящий момент российский рынок технологических решений для маркировки развит как никакой другой в мире – мы уже успешно обкатали все технологии маркировки пива, воды, фармацевтических продуктов и бадов и других товаров, даже изобрели свои собственные инновационные технологии, которые поставляем за рубеж. Поэтому с точки зрения технологического процесса включения этой товарной категории в систему маркировки никаких сложностей мы не видим", — подчеркнул он.
Обсудить
Рекомендуем