МОСКВА, 17 сен - ПРАЙМ. Телефонные мошенники начали применять многоэтапные схемы по обману пользователей, поделилась куратор платформы Народного фронта "Мошеловка" Алла Храпунова в беседе с РИА Новости.
"Например, мошенники звонят от имени сотового оператора, выманивают у жертвы код из sms, взламывают с помощью него личный кабинет на "Госуслугах", но это не конечная цель", - объяснила эксперт. Она добавила, что спустя некоторое время пользователь получает звонок от якобы специалиста "Госуслуг" или Росфинмониторинга. Злоумышленник убеждает жертву, что ее аккаунт взломан, а потому необходимо срочно предпринять ряд мер. Храпунова подчеркнула, что вторая стадия является активной.
Она также раскрыла еще одну схему получения доступа к персональным данным. Так, мошенники взламывают личный кабинет на "Госуслугах" через код из смс, а после меняют пароль, устанавливая новую формулировку контрольного вопроса. Вместо подсказки к своему старому паролю пользователь при входе видит надпись "Ваш аккаунт взломан, обратитесь по номеру 8-800…".
"Жертва при попытке входа в аккаунт из-за смены пароля мошенниками вынуждена проходить процедуру восстановления, в результате чего попадает на страницу контрольного вопроса, прочитав искаженный мошенниками текст, не задумываясь начинает им звонить по указанному телефону", - объяснила эксперт. В итоге злоумышленники убеждают пользователя "обезопасить" свои средства переводом на свой счет.