МОСКВА, 18 сен - ПРАЙМ. Летные испытания полностью импортозамещенного самолета МС-21 с двигателем ПД-14 ожидаются уже в текущем году, сообщил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
"Если говорить по МС-21, Иркутскую площадку, то там ситуация чуть лучше, потому что ПД-14 уже сертифицирован, и собственно мы полностью в российском облике тоже ждем машину к полетам в этом году", – сказал он.
Алиханов добавил, что полеты МС-21 с неполным импортозамещением уже идут. При этом ожидается, что при начале испытания с отечественным двигателем российскими будут все бортовые системы самолета.
В январе текущего года премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщал, что более 600 полностью российских лайнеров должно быть построено за следующие шесть лет. Основу парка российских авиакомпаний составят самолеты SSJ-New, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300. По словам главы "Аэрофлота" Сергея Александровского, группа к 2030 году планирует ввести в эксплуатацию 339 новых самолетов российского производства.
Глава Минпромторга назвал МС-21 наиболее перспективным и интересным для международного рынка.
"Забегаем вперед, конечно, МС-21 как наиболее такая перспективная машина, мне кажется, сейчас должна рассматриваться, наверное, она все-таки. Она наиболее интересная для международного рынка. И рынок достаточно большой, несколько тысяч самолетов ежегодно, то есть если говорить о чем-то серьезном, то конечно, если мы сможем правильно все обосновать и пройти сертификацию для поставки за рубеж, то нужно будет говорить о том, что производственные мощности нужно будет еще больше, может быть, наращивать, чем те, которые сейчас заложены в комплексной программе гражданской авиации", – сказал он.
Алиханов отметил, что цель Российской Федерации в области авиастроения уникальная. Одновременное проведение опытно-конструкторских работ, сертификация как системы, так и самолетов, подготовка и индустриальное производство является уникальным опытом для всего мира. В отличии от других производителей воздушных судов России самостоятельно ведет работу по разработке и производству всех комплектующих необходимых для самолетов.
Благодаря тому, что производственные мощности России на горизонте 2030-2035 года превышают спрос отечественного рынка, стоит готовиться и к выходу на международный рынок, считает Алиханов.
"Мы исходим из того, что производственные мощности и тот спрос, который мы видим на горизонте 2030, 2032, 2035 годов, эти производственные мощности, очевидно, выше, чем спрос, который формируется на российском рынке. Может быть, я забегаю вперед, но очевидно, что к 2027-2028 году нам нужно будет готовить серьезные предложения для нашего руководства относительно программы мероприятия по выходу на международный рынок и вопросы, которые мы вместе будем решать с Минтрансом, с Росавиацией, с сертификацией на международных рынках - это тоже большая задача, она будет требовать создания сертификационных центров, которые будут иметь подтверждение международной базы для обслуживания наших самолетов за рубежом", – добавил Алиханов.
Он подчеркнул, что оценивать вопрос в финансовом смысле еще рано, однако работа в данном направлении будет вестись.
МС-21 - среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, разработан корпорацией "Яковлев" (входит в ОАК "Ростеха"). Старт серийного производства лайнера запланирован на Иркутском авиационном заводе на 2025 год. Объем производства российских самолетов МС-21 с 2029 года должен составить 72 единицы в год.