ВТБ предупредили о всплеске новой схемы мошенников

ВТБ фиксирует всплеск схемы мошенников с обновлением банковских приложений

Читать на сайте 1prime.ru
МОСКВА, 26 сен - ПРАЙМ. ВТБ фиксирует всплеск мошеннической активности по схеме с обновлением мобильных приложений: на сегодняшний день на нее приходится каждый десятый звонок в мессенджерах, сообщила пресс-служба банка.
"Специалисты ВТБ фиксируют всплеск мошеннической активности по схеме с обновлением мобильных приложений", - говорится в сообщении.
Пресс-служба поясняет, что мошенники звонят потенциальной жертве через мессенджеры и представляются сотрудниками банка, убеждая в необходимости установить "правильную версию" приложения. Злоумышленники настаивают на том, что обновить его нужно срочно, иначе банк якобы заблокирует счета и карты клиента. После этого жертве присылают ссылку якобы для скачивания приложения, после перехода по которой экран смартфона блокируется. В это время мошенники входят в личный кабинет онлайн-банка, а жертве на телефон приходит смс с кодом для входа, который злоумышленники на экране используют для вывода денег.
"Такой вид мошенничества достаточно быстро набрал обороты – за первую середину сентября количество жалоб клиентов банка на подобные звонки увеличилось в 6 раз. Сегодня на нее приходится каждый 10-й звонок в мессенджерах ", – приводятся в сообщении слова старшего вице-президента ВТБ, руководителя департамента цифрового бизнеса Никиты Чугунова.
Мошенники внедрили хитрую схему с архивом: что нельзя говорить по телефону
Он обращает внимание, что аналогичные схемы постоянно используются обманщиками под разными предлогами. Чугунов рекомендует при подобной ситуации сразу прекратить разговор и обратиться в банк для блокировки личного кабинета, чтобы предотвратить вывод средств.
Специалисты ВТБ также советуют не поддерживать беседу с незнакомыми людьми, если звонок кажется подозрительным, и не выполнять по их требованию действия, связанные с финансами. В частности, устанавливать приложения, открывать доступ к своему устройству, привязывать чужие банковские карты и счета к своим аккаунтам, и, что особенно важно, переводить денежные средства на неизвестный счет.
"Сотрудники банков никогда не будут вмешиваться в работу мобильных устройств клиентов. В любой подозрительной ситуации стоит немедленно прервать разговор и позвонить в банк, используя официальные контактные данные, например, по номеру 1000. Также напоминаем, что сервис проверки ссылок определит опасный сайт за пару секунд", - добавили в банке.
Обсудить
Рекомендуем