МОСКВА, 5 ноя -ПРАЙМ. По итогам девяти месяцев продажи российских ноутбуков, пусть и с символическим преимуществом, обогнали американские бренды Dell, HP и Apple, заняв 11,6% рынка, говорится в материале издания "Коммерсантъ".
Отмечается, что в настоящее время западные конкуренты удерживают менее десяти процентов рынка.
С начала года по середину октября 2024 года в России было продано 2,58 млн ноутбуков на сумму 163,3 млрд рублей, что превышает прошлогодние показатели как в денежном выражении, так и в количественном - на 12% и 6% соответственно.
Чаще всего россияне приобретали ноутбуки таких марок, как Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway.
Однако, основную долю рынка (70-72%) все еще занимают китайские и тайваньские компании, такие как Asus, MSI, Lenovo и другие. В прошлом году соотношение российских и американских брендов было 7% против 13%, а в 2022 году - 4% против 30%.