МОСКВА, 18 ноя - ПРАЙМ. Пик потребительского спроса на мандарины приходится на ноябрь - январь. Как изменятся цены на них к Новому году, рассказал агентству “Прайм" Вячеслав Чеглов, профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Мандарины в зимний сезон - один из основных товаров в потребительской корзине. В остальное время мандарин - "товар дополняющий, на любителя и кошелек", добавляет эксперт.
Соответственно, в период высокого спроса растут и розничные цены. "При этом товар давно законтрактован в долларах США, поэтому основной фактор ценообразования здесь - курс рубля. И результат виден на полках магазинов", - замечает Чеглов.
Также свою лепту в рост цен вносит и логистика. "Стоимость перевозки товара и перемещения денег выросла, и пока нет сигналов обратного действия", - отмечает экономист.
Впрочем, традиционно в перед Новым годом можно ожидать приятную корректировку цен.
“В связи с сезонным ростом поставок из Турции, Марокко, Египта, то есть сокращением логистического плеча, вырастут объемы поставки. Товара станет больше, а это скоропортящийся продукт, который надо быстрее продать. Значит, объявят сезон скидок”, - пообещал Чеглов.