Экономика
Трансграничная торговля в России растет за счет ушедших брендов

"Коммерсант": трансграничная торговля растет за счет ушедших из России брендов

Читать на сайте 1prime.ru
МОСКВА, 23 ноя — ПРАЙМ. За три квартала 2024 года российские покупатели потратили на товары из-за рубежа почти 190 миллиардов рублей, что на 62% больше, чем годом ранее, пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Отмечается, что достичь значений докризисного 2021 года будет сложно из-за сложностей с логистикой и снижения порога беспошлинного ввоза до 200 евро.
Читайте ПРАЙМ в нашем канале в Telegram
В 2022 году траты на трансграничную торговлю сократились почти в 1,8 раза из-за конфликта вокруг Украины. В 2023 году ситуация начала выправляться, так как покупатели стали приобретать продукцию ушедших международных ритейлеров на зарубежных интернет-площадках.
В 2024 году объем услуг логистической компании СДЭК вырос на 60,8% год к году, а средний чек снизился на 15,5% до 21,1 тысячи рублей. Снижение среднего чека связано с уменьшением порога беспошлинного ввоза и снижением доставки электроники.
Россияне бросились скупать автомобили марок, ушедших из страны
Электроника занимает заметную долю в заказах через CDEK.Shopping — 39%, одежда и обувь — 37%. Большая часть заказов в категории электроники пришлась на продукцию Apple, в категории одежды и обуви — на Nike и New Balance.
При этом большая часть трансграничной торговли пришлась на Китай — 48%, доля стран Евросоюза выросла до 22%, США — снизилась до 24%.
Обсудить
Рекомендуем