МОСКВА, 26 ноя - ПРАЙМ. Показатели надежности SSJ схожи с данными воздушных судов аналогичного класса зарубежного производства. Согласно статистике текущего года, регулярность вылетов этот типа самолетов составляет 98%. Об этом сообщила пресс-служба "Ростеха".
Отмечается, что если посмотреть статистику авиационных инцидентов в целом, то можно увидеть в ней воздушные всех производителей, включая Boeing, Airbus, Embraer.
В компании также пояснили, что статистика "не говорит о том, что самолеты плохие", а лишь показывает, что любое, даже самое хорошее воздушное судно, не застраховано от плохой погоды, ошибок обслуживания или пилотирования.
В "Ростехе" подчеркнули, что все известные серьезные авиапроисшествия с самолетами Superjet связаны с человеческими либо неблагоприятными внешними факторами и добавили, что "если условный "Мерседес" попадает в аварию, это не значит сразу, что автомобиль плохой".
В воскресенье вечером после посадки выполнявшего рейс Сочи — Анталья самолета SSJ 100-95LR возник пожар. В Росавиации сообщали, что пострадавших после посадки воздушного судна нет.
В "Ростехе" заявили, что официальные причины авиаинцидента с SSJ в Анталье озвучит сформированная спецкомиссия, а производитель готов оказать всю необходимую помощь в расследовании.
По данным "Ростеха", имеющиеся сейчас данные позволяют говорить , что "в аэропорту Антальи были неблагоприятные метеорологические условия, самолет попал в сдвиг ветра и совершил жесткую посадку". При этом сдвиг ветра "считается у авиаторов не просто опасным явлением, а обстоятельством, при котором заходить на посадку часто не рекомендуется.
В результате самолет ударился о взлетно-посадочную полосу (ВПП). Системы SSJ работали штатно, в том числе правильно отработали стойки шасси.
В "Ростехе сообщили, что левый двигатель самолета, судя по всему, получил серьезный удар, а часть топлива вытекла из поврежденного агрегата и загорелась на ВПП.