МОСКВА, 29 ноя - ПРАЙМ. Компания Swan Hellenic, круизное судно которой прервало путешествие в Антарктиду из-за неисправности, вряд ли пойдет на полный возврат средств, а перспективы получения полной суммы круиза через суд, если тур приобретался у иностранной компании, невысоки, сообщили в Российском союзе туриндустрии (РСТ) со ссылкой на его вице-президента Георгия Мохова.
"Я понимаю, что крайне обидно заплатить значительную сумму за поездку в Антарктиду, но в итоге ее так и не увидеть. Туристам предложили адекватную сумму компенсации - 50% от стоимости круиза. Я думаю, что круизная компания не пойдет на полностью бесплатное предоставление мест всем пассажирам на другом круизе - это огромные убытки. Если же кто-то из пассажиров захочет судиться, то судебные перспективы во многом зависят от того, у кого приобретался круиз. Если он приобретался у зарубежного организатора, то судиться с иностранными компаниями - долгий, дорогостоящий и малоперспективный процесс", - сказал Мохов.
При этом эксперт отметил, что организатор круиза может пойти навстречу и рассмотреть требования туристов в индивидуальном порядке. "Полагаю, в данной ситуации это единственно верный вариант", - подчеркнул он.
По сообщениям СМИ, из-за неполадки с двигателем на круизном лайнере SH Diana по пути в Антарктику застряли более 170 пассажиров, включая российских туристов. Руководство компании обещало компенсировать половину стоимости тура, россияне устроили голодовку, требуя выплатить полную компенсацию за поездку. Позднее в пятницу в пресс-службе Swan Hellenic со ссылкой на гендиректора Андреа Зито заявили РИА Новости, что конфликт с россиянами, объявившими голодовку, исчерпан. Сейчас судно следует в аргентинскую Ушуайю, где будет устранена неисправность.